Черная пятница: аналитика по миру и России

Игорь Бахарев

Пятница после Дня Благодарения стала по-настоящему глобальным потребительским феноменом последнего времени. Когда-то в этот день люди брали неофициальные отгулы с работы, чтобы отправиться выбирать подарки к Рождеству. Теперь же «Чёрная пятница» (Black Friday) — это день самой высокой покупательской активности в году во всём мире.

У россиян и многих других народов нет традиции брать отгул, чтобы отправиться на предновогодний шоппинг, поэтому они закупаются в онлайне. Аналитики компании Picodi собрали в единый отчет все данные о том, как проводят этот день покупатели со всего мира.  

Исследование показывает, как сильно возрастает покупательская активность, сколько потребители экономят и какие товары пользуются наибольшим спросом. Из отчёта вы также узнаете, как «Чёрная пятница» в России отличается от покупательской лихорадки в других странах. Читайте!

Всемирное шоппинг-безумие

Рост посещаемости в Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» настолько популярна, что ее приходится растягивать на несколько дней. Например, в России первые распродажи появляются уже в 19:00 четверга. Во многих других странах своеобразным продолжением «Чёрной пятницы» стал «Киберпонедельник» (Cyber Monday). Чтобы охватить оба пика активности, мы сравнили данные о продажах в ноябре 2016 года с предыдущим месяцем. Общая посещаемость сайта выросла втрое, достигнув общего показателя в 19,3 млн сессий. Активность покупателей возросла во всех странах, причем жители некоторых из них в ноябре в целом проявили к шоппингу особый интерес. Например, количество посещений из Финляндии по сравнению с октябрем выросло более чем на 500%, а из Греции и Португалии — более чем на 450%.

Все рекорды побила ЮАР: здесь посещаемость в ноябре выросла на 936%! Такая сверхактивность, вероятно, вызвана тем, что в ЮАР чрезвычайно популярны покупки за рубежом: 43% совершеннолетних пользователей совершали шоппинг в заграничных интернет-магазинах. Любопытно, что рост посещаемости отмечался и в странах, где доступ к интернету ограничен. Например, в Пакистане регулярный доступ есть всего у 15% населения, но всё же количество посещений в ноябре выросло на 338%

Самый Главный День

Рост продаж в Чёрную пятницу

Логично, что за ноябрьским скачком посещаемости следует и резкий рост продаж. Возьмём среднее число покупок, которые пользователи совершают в день. Тогда получается, что жители ЮАР в «Чёрную пятницу» сделали на 16226% больше заказов, чем обычно! В Греции количество покупок выросло на 7293% по отношению к среднему показателю, а в Пакистане, Мексике и Нигерии этот показатель подскочил на 3–4 тысячи процентов.

Любопытно, что в таких благополучных странах, как Германия или Великобритания, продажи выросли не очень сильно. Некоторые исследования отмечают охлаждённый интерес к «Чёрной пятнице» в Западной Европе. Так или иначе, в другой части континента «Чёрная пятница» продемонстрировала впечатляющие результаты — как, например в Финляндии с её 700% скачком.

Скидки — настоящие

Сколько юзеры сэкономили в Чёрную пятницу

За всю «Чёрную пятницу»-2016 пользователи сэкономили 29 937 402 €, то есть 62,41 € на человека. Эта скидка тем более внушительна, что средний чек в «Чёрную пятницу» в составляет 80,79 € (с учётом скидки). Сумма корзины в Чёрную пятницу» ожидаемо выросла по сравнению с обычным днём (62,72 €). В итоге получилось, что в среднем пользователь сэкономил сумму, равную 77% стоимости того, что заплатил

В локальных валютах эта сумма выглядит еще более внушительно: более 4000 рублей, около 1700 гривен и т.д.

Всё это — благодаря более чем 3200 скидочным предложениям на нашем сайте в «Чёрную пятницу»-2016. Ожидается, что в 2017 году их количество увеличится до 5000, что несомненно окажет влияние как на средний чек, так и на сумму сэкономленных пользователями денег.

Что покупают в «Чёрную пятницу»

Что покупают в Чёрную пятницу

Что делают люди в «Чёрную пятницу»? По нашим данным, чаще всего они используют этот праздник распродаж, чтобы обновить свой гардероб. Несмотря на то что крупные международные ритейлеры в этот день акцентируют внимание в первую очередь на электронике, эта категория оказалась на втором месте по популярности после категории «Мода». Вероятно, это связано с тем, что различные известные бренды в некоторых странах представлены только онлайн — например, Gap.

Третье по популярности место заняли книги; удивительно, учитывая, что текст уже давно перекочевал в цифровой формат. Неожиданно популярными оказались и сервисы по доставке еды.

Самые популярные бренды в «Чёрную пятницу»

Где покупают в Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» — феномен международный, но лидирующие позиции нередко занимали именно американские компании. К примеру, Amazon был брендом номер один в «Чёрную пятницу» в Испании и Мексике, а Nike — в Германии и Португалии.

В ряде стран доминировали локальные игроки. Азиатский гигант Lazada занял первые позиции во Вьетнаме, Таиланде, Филиппинах, Малайзии и Индонезии. Другие региональные фавориты — это Falabella в Перу и Чили и Lamoda в России и Беларуси. Так или иначе, «Чёрная пятница» — это не то событие, которое ритейлеры могут позволить себе проигнорировать, и это независимо от своих локализации и масштаба.

«Чёрная пятница» в России

Чёрная пятница в России (статистика)

Пользователи Рунета также не обходят «Чёрную пятницу» стороной. Посещаемость возросла на 34%, а количество покупок — на 237%. В среднем покупатели из России сэкономили в «Чёрную пятницу» 6638 руб., а средний чек составил 7998 рублей. Средняя величина скидки составила 59%. В целом же российские пользователи сэкономили внушительную сумму — 219 870 880 рублей. Россияне знают толк в скидках!

«Чёрная пятница» в цифрах

  • В «Чёрную пятницу»-2016 количество просмотров страниц сайта Picodi составило 3 656 805.
  • Мы предполагаем, что в 2017 году этот показатель увеличится до 4 708 276.
  • По сравнению с октябрем-2016 в ноябре 2016 года количество просмотров страниц выросло на 57,51%, а количество визитов — на 53,35%.
  • По нашим прогнозам, количество визитов на сайте Picodi в «Чёрную пятницу»-2017 достигнет 1,2 млн.
  • Средний чек в «Чёрную пятницу»-2016 составил 80,79 €. Для сравнения, средний чек в обычный день — 62,72 €.
  • В среднем пользователи сэкономили в «Чёрную пятницу» по 62,41 €. В обычный день этот показатель составляет 40,95 €.
  • Средний размер скидки в «Чёрную пятницу» составил 53%, в обычный день — 43%.
  • Итого в «Чёрную пятницу»-2016 пользователи сэкономили 29 937 402 €.

Личный опыт в «Чёрную пятницу»

Наше исследование доказывает, что в Black Friday покупательская способность растёт во всём мире. Где бы вы ни жили и что бы ни покупали, в этот день можно сэкономить очень много денег. Возможность получить хорошую скидку оценит житель любой страны. В 2017 году приготовьтесь к тому, что пользователи со всего мира ринутся за покупками, и товары с самыми высокими скидками будут очень быстро разбирать!

МетодологияМы проанализировали внутренние статистические данные о посещаемости сайта и о транзакциях в ноябре и в «Чёрную пятницу» в частности. Статистика включает данные из стран, в которых присутствует сервис Picodi. При пересчёте значений из евро в рубли использовался курс ЦБ РФ.

Материал по теме

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Материал по теме

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

Материал по теме

72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT

SUNLIGHT объявляет о назначении Альберта Усманова на должность директора по маркетингу. Ранее он работал в S8 Capital, где около шести лет отвечал за создание и развитие онлайн-бизнеса, включая "Столото", S...

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Как получать больше продаж, не выделяя дополнительный бюджет на рекламу? Один из вариантов — разработать систему предиктивной аналитики, позволяющую предсказать, какой пользователь совершит покупку, и показа...

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Аналитики платформы Авито провели исследование и выяснили, что 73% опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, апочти 70% - имеют опыт продажи на подобных площадк...

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателя при несвоевременной доставке товара

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю сообщает, что покупатели, в случае задержки товара с маркетплейса, вправе требовать неустойку за каждый день просрочки доставки товара. В ведомство о...

Эксперты ждут роста рынка доставки готовых рационов

Эксперты "Infoline-Аналитики" прогнозируют, что в 2024 году рынок готовых рационов и наборов для приготовления с доставкой вырастет минимум на 10%, достигнув 16 млрд рублей. В 2023 году этот рынок, по данным ан...

Маркетплейсам пропишут жесткие ограничения

В Госдуму внесен очередной законопроект, направленный на регулирование деятельности маркетплейсов. Он предполагает целый ряд жёстких ограничений для площадок, включая запрет на платный возврат товаров, высо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.