Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Черная пятница: аналитика по миру и России

Игорь Бахарев
20 Ноября 2017, в 13:06, в Новости e-commerce, в сюжете: черная пятница, аналитика, исследование рынка e-commerce

Пятница после Дня Благодарения стала по-настоящему глобальным потребительским феноменом последнего времени. Когда-то в этот день люди брали неофициальные отгулы с работы, чтобы отправиться выбирать подарки к Рождеству. Теперь же «Чёрная пятница» (Black Friday) — это день самой высокой покупательской активности в году во всём мире.

У россиян и многих других народов нет традиции брать отгул, чтобы отправиться на предновогодний шоппинг, поэтому они закупаются в онлайне. Аналитики компании Picodi собрали в единый отчет все данные о том, как проводят этот день покупатели со всего мира.  

Исследование показывает, как сильно возрастает покупательская активность, сколько потребители экономят и какие товары пользуются наибольшим спросом. Из отчёта вы также узнаете, как «Чёрная пятница» в России отличается от покупательской лихорадки в других странах. Читайте!

Всемирное шоппинг-безумие

Рост посещаемости в Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» настолько популярна, что ее приходится растягивать на несколько дней. Например, в России первые распродажи появляются уже в 19:00 четверга. Во многих других странах своеобразным продолжением «Чёрной пятницы» стал «Киберпонедельник» (Cyber Monday). Чтобы охватить оба пика активности, мы сравнили данные о продажах в ноябре 2016 года с предыдущим месяцем. Общая посещаемость сайта выросла втрое, достигнув общего показателя в 19,3 млн сессий. Активность покупателей возросла во всех странах, причем жители некоторых из них в ноябре в целом проявили к шоппингу особый интерес. Например, количество посещений из Финляндии по сравнению с октябрем выросло более чем на 500%, а из Греции и Португалии — более чем на 450%.

Все рекорды побила ЮАР: здесь посещаемость в ноябре выросла на 936%! Такая сверхактивность, вероятно, вызвана тем, что в ЮАР чрезвычайно популярны покупки за рубежом: 43% совершеннолетних пользователей совершали шоппинг в заграничных интернет-магазинах. Любопытно, что рост посещаемости отмечался и в странах, где доступ к интернету ограничен. Например, в Пакистане регулярный доступ есть всего у 15% населения, но всё же количество посещений в ноябре выросло на 338%

Самый Главный День

Рост продаж в Чёрную пятницу

Логично, что за ноябрьским скачком посещаемости следует и резкий рост продаж. Возьмём среднее число покупок, которые пользователи совершают в день. Тогда получается, что жители ЮАР в «Чёрную пятницу» сделали на 16226% больше заказов, чем обычно! В Греции количество покупок выросло на 7293% по отношению к среднему показателю, а в Пакистане, Мексике и Нигерии этот показатель подскочил на 3–4 тысячи процентов.

Любопытно, что в таких благополучных странах, как Германия или Великобритания, продажи выросли не очень сильно. Некоторые исследования отмечают охлаждённый интерес к «Чёрной пятнице» в Западной Европе. Так или иначе, в другой части континента «Чёрная пятница» продемонстрировала впечатляющие результаты — как, например в Финляндии с её 700% скачком.

Скидки — настоящие

Сколько юзеры сэкономили в Чёрную пятницу

За всю «Чёрную пятницу»-2016 пользователи сэкономили 29 937 402 €, то есть 62,41 € на человека. Эта скидка тем более внушительна, что средний чек в «Чёрную пятницу» в составляет 80,79 € (с учётом скидки). Сумма корзины в Чёрную пятницу» ожидаемо выросла по сравнению с обычным днём (62,72 €). В итоге получилось, что в среднем пользователь сэкономил сумму, равную 77% стоимости того, что заплатил

В локальных валютах эта сумма выглядит еще более внушительно: более 4000 рублей, около 1700 гривен и т.д.

Всё это — благодаря более чем 3200 скидочным предложениям на нашем сайте в «Чёрную пятницу»-2016. Ожидается, что в 2017 году их количество увеличится до 5000, что несомненно окажет влияние как на средний чек, так и на сумму сэкономленных пользователями денег.

Что покупают в «Чёрную пятницу»

Что покупают в Чёрную пятницу

Что делают люди в «Чёрную пятницу»? По нашим данным, чаще всего они используют этот праздник распродаж, чтобы обновить свой гардероб. Несмотря на то что крупные международные ритейлеры в этот день акцентируют внимание в первую очередь на электронике, эта категория оказалась на втором месте по популярности после категории «Мода». Вероятно, это связано с тем, что различные известные бренды в некоторых странах представлены только онлайн — например, Gap.

Третье по популярности место заняли книги; удивительно, учитывая, что текст уже давно перекочевал в цифровой формат. Неожиданно популярными оказались и сервисы по доставке еды.

Самые популярные бренды в «Чёрную пятницу»

Где покупают в Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» — феномен международный, но лидирующие позиции нередко занимали именно американские компании. К примеру, Amazon был брендом номер один в «Чёрную пятницу» в Испании и Мексике, а Nike — в Германии и Португалии.

В ряде стран доминировали локальные игроки. Азиатский гигант Lazada занял первые позиции во Вьетнаме, Таиланде, Филиппинах, Малайзии и Индонезии. Другие региональные фавориты — это Falabella в Перу и Чили и Lamoda в России и Беларуси. Так или иначе, «Чёрная пятница» — это не то событие, которое ритейлеры могут позволить себе проигнорировать, и это независимо от своих локализации и масштаба.

«Чёрная пятница» в России

Чёрная пятница в России (статистика)

Пользователи Рунета также не обходят «Чёрную пятницу» стороной. Посещаемость возросла на 34%, а количество покупок — на 237%. В среднем покупатели из России сэкономили в «Чёрную пятницу» 6638 руб., а средний чек составил 7998 рублей. Средняя величина скидки составила 59%. В целом же российские пользователи сэкономили внушительную сумму — 219 870 880 рублей. Россияне знают толк в скидках!

«Чёрная пятница» в цифрах

  • В «Чёрную пятницу»-2016 количество просмотров страниц сайта Picodi составило 3 656 805.
  • Мы предполагаем, что в 2017 году этот показатель увеличится до 4 708 276.
  • По сравнению с октябрем-2016 в ноябре 2016 года количество просмотров страниц выросло на 57,51%, а количество визитов — на 53,35%.
  • По нашим прогнозам, количество визитов на сайте Picodi в «Чёрную пятницу»-2017 достигнет 1,2 млн.
  • Средний чек в «Чёрную пятницу»-2016 составил 80,79 €. Для сравнения, средний чек в обычный день — 62,72 €.
  • В среднем пользователи сэкономили в «Чёрную пятницу» по 62,41 €. В обычный день этот показатель составляет 40,95 €.
  • Средний размер скидки в «Чёрную пятницу» составил 53%, в обычный день — 43%.
  • Итого в «Чёрную пятницу»-2016 пользователи сэкономили 29 937 402 €.

Личный опыт в «Чёрную пятницу»

Наше исследование доказывает, что в Black Friday покупательская способность растёт во всём мире. Где бы вы ни жили и что бы ни покупали, в этот день можно сэкономить очень много денег. Возможность получить хорошую скидку оценит житель любой страны. В 2017 году приготовьтесь к тому, что пользователи со всего мира ринутся за покупками, и товары с самыми высокими скидками будут очень быстро разбирать!

МетодологияМы проанализировали внутренние статистические данные о посещаемости сайта и о транзакциях в ноябре и в «Чёрную пятницу» в частности. Статистика включает данные из стран, в которых присутствует сервис Picodi. При пересчёте значений из евро в рубли использовался курс ЦБ РФ.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж