Чек-лист по проверке сервисов интернет-магазина

Игорь Бахарев

Как наладить четкое взаимодействие систем для работы интернет-магазина между собой и не потерять клиентов? Полезные тезисы от облачного сервиса Slamon.

Извиняемся и теряем клиентов

«Уважаемые покупатели, по техническим причинам мы можем не ответить на Ваш звонок. Возможно увеличение сроков доставки. Мы приносим свои извинения».

Подобные объявления приходится писать владельцам интернет-магазинов, у которых «что-то идет не так». Пока это объявление висит, «за кулисой» проходит многое: вы разбираетесь с техническими сбоями на стороне провайдера, выясняете отношения с поставщиками ключевых IP-услуг, ругаетесь с разработчиками приложений, техподдержкой CRM, менеджерами складских сервисов, серверами... И всё это время теряете и теряете клиентов. 

Сегодня покупатели ищут в онлайн-ритейле не только товары, низкие цены, разнообразие вариантов оплаты и быструю доставку, но и удобный, прозрачно-понятный, а главное, технически надёжный сервис.

Чтобы определить, что же нужно клиенту на техническом уровне, достаточно всего лишь стать покупателем самому, хотя бы на один вечер. Это хороший способ найти идеальную схему взаимодействия всех онлайн-сервисов для работы вашего интернет-магазина.

В поисках идеальной схемы

Давайте пойдем путем обычного посетителя сайта, проверяя и параллельно делая пометки по каждому пункту.

  1. Зашли на сайт и бродим по страницам, выбираем и сравниваем товары. Важно, чтобы все шустро загружалось и отображалось.
  1. У вас есть мобильное приложение? Отлично! В его стабильной работе, конечно же, нужно быть уверенным на 100%.
  1. Сомневаемся в выборе товара? Делаем звонок. Для большинства компаний актуально использование сервисов IP-телефонии. Что в идеале ожидаем? Соединение с первого раза и хорошую слышимость.
  1. Звонить не хотим – пишем, например, в популярные на сегодняшний день всплывающие окна «онлайн-консультантов». Приложение должно оперативно, очень оперативно присылать оповещение о таком вопросе менеджеру.
  1. Окей, платим. Всё нормально c соединением с платежной системой? Оплата оформляется и проходит мгновенно и без зависаний?
  1. Хорошо, теперь мяч на стороне сотрудников. Заявка должна попасть в CRM, складскую и курьерскую программы. Очень важно отработать этот шаг оперативно и точно, если вы работаете с подрядчиками.
  1. Заказ ушел? А вы обо всех стадиях перемещения товара оповестили покупателя? Замечательно!
  1. Дело за аналитикой. Вам понятно, откуда пришел клиент, вы отследили его путь на сайте? Сервисы аналитики должны работать исправно, постоянно отслеживая поведение ваших пользователей на сайте.
  1. А мониторинг отзывов на сторонних ресурсах запущен? Проверьте, это тоже важный момент.
  1. Всё? Не совсем. Надо быть уверенным, что в случае несанкционированных нападок на сайт со стороны конкурентов ваши сервисы вовремя почувствуют DDOS-атаки, а все данные веб-ресурсов исправно «забэкапятся».

Конечно, на деле «идеальная схема работы» часто дает сбои.

Сайт перестает работать в штатном режиме, контент загружается некорректно, да и страница слишком тормозит или вообще постоянно виснет из-за вирусов. Снижается скорость соединения с провайдером или перегружается канал. Заказы с сайта пролетают мимо CRM, телефония падает, клиенты не могут дозвониться, а письма по почте приходят через раз и с задержкой. И вот еще - самое любое: у одних сотрудников в офисе “отваливается интернет”, а другие в этот же момент увлеченно смотрят ролики с  YouTube.

Все перечисленное выше вместе или по отдельности обязательно случится в вашем интернет-магазине. Хорошее решение – постоянный мониторинг работоспособности всех важных сервисов. Проверять каждый раз каждый сервис по отдельности – мероприятие трудозатратное, да и не особо толковое. Мы придумали несколько пользовательских сценариев, которые снимут часть забот с менеджеров. Чек-лист можно выдать сотруднику с требованием ежедневных манипуляций или перевести в формат автоматизации. Это как чистка зубов: надо выполнять каждый день, занимает немного времени, зато польза очевидна.

Чек-лист по проверке ключевых сервисов интернет-магазина

  1. Утром просмотреть основные страницы сайта, засечь время загрузки страниц и отправить в магазин тестовый заказ.
  1. В 11 часов из каждого офиса и склада зайти в системы поддержки бизнес-процессов компании: СРМ / Склад / База данных заказов. Понять, есть ли проблемы со скоростью работы систем.
  1. В начале рабочего дня позвонить на телефоны компании и дождаться ответа оператора. Повторить звонок в час наибольшей загрузки (примерно 11-12 часов, 14-15 часов) и поговорить одну минуту с менеджером. Попросить зайти в разные системы и понять, есть ли проблемы с производительностью систем.
  1. Направить с личного адреса электронной почты тестовое письмо на адрес компании с просьбой ответить. В ответном письме проверить время доставки сообщения, время обработки в службе заказов, время доставки ответа.
  1. Постараться контролировать доступ в Интернет, приоритезировать трафик бизнес-критических приложений и мониторить список используемых сотрудниками интернет-сервисов, например, при помощи сервиса удаленного администрирования.

Помните: технические проблемы возникают в онлайн-ритейле любого размера, и успех остается на стороне того магазина, который раньше всех возьмет все сервисы под контроль.


Материал по теме

Как интернет-магазину за 15 минут перейти на удаленный обмен документами

Материал по теме

5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину

Материал по теме

В Яндекс.Метрике появилась сегментация по шагам составной цели

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Привлечение новых оптовых клиентов, увеличение прибыли и общего количества заказов — первостепенные задачи B2B-направления любой крупной компании. О том, как достичь поставленных целей, рассказывает руководи...

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров в Москве. Центр площадью 442 квадратных метра расположен на Земляном Валу. В помещении оборудована зона выдачи брендированной одежды, также имеется ко...

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Яндекс Маркет начал развивать собственное направление товаров для домашних животных под брендом Lapsville. В его ассортименте будут корма для кошек и собак, а также товары других категорий. Под новым брендо...

Минпромторг поддержал идею "российских полок" на маркетплейсах

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг) выступило с инициативой предоставления преференций отечественным товарам на маркетплейсах. Заместитель главы ведомства Виктор...

Самокат представил новые СТМ в двух сегментах

Онлайн-ритейлер Самокат представил лимитированную серию товаров собственной торговой марки в кондитерском и beauty-сегментах. Ассортимент кондитерских изделий пополнился новинками с необычными фрукто...

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписание контракта на поставку товаров с китайской фабрикой требует  должной осмотрительности, чтобы защитить интересы покупателя и обеспечить успешное сотрудничество. О том, на какие факторы селлеру стоит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.