LOGO

Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?

Игорь Бахарев
05 Сентября 2019, в 11:30, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, прогнозы

Последние несколько лет мы наблюдаем рост распространения интернета среди населения планеты. Казалось бы, пропорционально увеличению числа пользователей должен расти и мировой объем продаж в электронной коммерции. Так ли это? Алексей Хижов, Country Manager RTB House в России, комментирует самую свежую статистику от мировых лидеров аналитики в области интернета и поведения пользователей – компаний BOND и WGSN.

 Количество интернет-пользователей во всем мире продолжает расти, однако, в этом году он замедлился на 1 процент по сравнению с 2018 годом (6 процентов вместо 7 процентов в 2018 году). Число пользователей, выходящих в интернет со смартфонов и других мобильных устройств, также показывает снижение на 4 процента, тогда как в предыдущем году количество мобильных пользователей оставалось стабильным. Ситуация уже не выглядит такой оптимистичной, какой она была, скажем, всего 5 лет назад.

Посчитаем интернет-пользователей

В своем исследовании Bond приводит подробные цифры и по континентам, и в отдельности по странам. На сегодня в мире интернетом пользуются 3,8 миллиарда человек, что составляет больше половины населения планеты. С 2009 года по 2018 год число пользователей действительно увеличилось на 27 процентов (c 24 до 51 процента). 

Наиболее распространен интернет в странах Азии и Тихоокеанского региона: 53 процента от общего числа интернет-пользователей, и проникновение интернета составляет 48 процентов от числа всего населения региона. На Европейском континенте эти показатели составляют 15 и 78 процентов соответственно, в Африке и на Ближнем Востоке - 13 процентов от общего числа интернет-пользователей в мире и 32 процента от числа населения, в Латинской Америке – 10 процентов от общего мирового количества интернет-пользователей и 32 процента от числа населения континента, в Северной Америке – 9 процентов от общего числа интернет-пользователей и 89 процентов от числа населения континента. Наиболее активные страны-пользователи Интернета - в порядке убывания: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Япония, Россия, Мексика, Германия, Филиппины и Великобритания. 

США – главный индикатор рынка онлайн-торговли

Анализируя данные, опубликованные в отчете Bond, мы видим насыщенность интернет-сервисами экономически развитых стран и регионов (это США и Европа). Наиболее же перспективными рынками с точки зрения распространения интернет-сервисов являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности – Китай и Индия. Поскольку главным индикатором развития электронной коммерции является Североамериканский рынок, обратим внимание на данные по этому региону.

Электронная коммерция в США продолжает уверенный рост – в 2019 году - плюс 12,4 процента к первому кварталу 2019 года. Общий объем продаж за третий квартал 2019 года приблизился к 140 миллиардам долларов США. Возросло по сравнению с 2010 годом количество времени, проводимое пользователями в сети – как на мобильных устройствах, так и на десктопах (33 процента и 18 процентов соответственно), пропорционально выросло и количество размещаемой рекламы (33 процента и 18 процентов соответственно). 

Стоит отметить, что количество размещаемой рекламы и времени, проводимого пользователями в сети, сравнимо только с телевидением: рост времени просмотра ТВ по сравнению с 2010 годом составляет 34 процента, и на 34 процента выросло количество размещаемой рекламы. Стабильный рост показывает объем рекламных бюджетов, выделяемых на интернет-рекламу в США – 22 процента в сравнении с 2018 годом (в 2018м рост составил 21 процент). Сегодня цифра приближается к 120 миллиардам долларов США. 

В то же время объем рекламных бюджетов во всем мире за первый квартал 2019 года снизился по сравнению с первым кварталом 2018 года до 20 процентов, тогда как в 2017-2018 годах эта цифра составляла 29 процентов. Статистика негативного тренда в изменениях объемов рекламных бюджетов говорит о том, что рекламодатели, рекламные площадки и агентства должны сосредоточить свои усилия на повышении эффективности рекламы. В первую очередь, на изучении поведения пользователей для улучшения показателей ROI. 

Развитие новейших технологий, особенно искусственного интеллекта, помогает добиться высоких результатов в рекламных кампаниях за счет их персонализации. Машинное обучение и его ветвь – глубокое обучение обрабатывают огромные массивы данных пользователей, включающие в себя каждый шаг посетителя интернета. На основе полученных данных мы уже точно знаем путь клиента в сети, его интересы, социально-демографические характеристики и поведение. Таким образом, технологии сами направляют нам рекомендации – как, когда и кому показать то или иное рекламное сообщение. 

Тренды в пользовательском поведении 

В исследовании мирового лидера изучения потребительского поведения - агентства WGSN, обозначены основные драйверы, формирующие поведение пользователей на период до 2021 года, чтобы рекламная кампания точно соответствовала изменениям как в обществе в целом, так и в пользовательских предпочтениях.

В качестве макро-драйверов аналитики WGSN отметили увеличивающийся экономический разрыв между различными регионами мира и социальными группами, приближающийся предел использования природных ресурсов – экологические угрозы, повсеместный рост внедрения автоматизации, глобальное потепление и технологический успех Китая, учитывая и разработки в области искусственного интеллекта.

Что это означает? В ближайшее время исследователи отмечают высокую вероятность миграции населения из неблагоприятных климатических зон в более комфортные для проживания, так как у людей повышается уровень тревожности, связанный с климатическими изменениями в привычном для их жизни регионе. Такая же тенденция сохранится и в миграции людей на основе изменений экономических условий в стране их постоянного проживания. Вследствие этого уменьшится количество потребителей на одной территории и увеличится на другой. При смене места проживания изменяются как покупательские предпочтения, так и покупательная способность. В первую очередь на новом месте люди ищут жилье и работу, а обновление гардероба, например, откладывают на потом.

В развитых регионах, таких как США, Западная Европа, Япония и Китай, продолжает уменьшаться так называемый «средний класс». Старение населения и внедрение автоматизации вызывают снижение покупательской способности и уверенности в завтрашнем дне. Реакцией на эти изменения будет исключение среднего ценового сегмента из ассортимента товаров и услуг и пересмотр их ценностных характеристик для потребителей. Прогноз от WGSN подтверждают данные из исследования аналитиков венчурного фонда Bond по рынку интернет-рекламы, в котором констатируется падение мирового объема интернет-продаж, несмотря на рост числа пользователей интернета.  

Как предвидеть и решить проблемы?

Рекомендуем привести в порядок интернет-активы электронной коммерции: максимально инвестировать в исследование UX для удобства сайта интернет-магазина, не перегружать его визуальной информацией. Технологически модернизировать CRM систему учета пользователей и продаж, для постоянного точного и персонализированного контакта с существующими покупателями, «спящими» и будущими покупателями.

Пользоваться технологиями искусственного интеллекта, которые помогают предвидеть пожелания пользователя и оптимизируют способ доставки совершенных покупок, подбирая наиболее спокойный и комфортный вариант для потребителя. Stress-free shopping – это новый тренд в электронной коммерции на перспективу до 2021 года.

Отображать на рекламных объявлениях только то, что соответствует поведению и интересам пользователя. Сражаться за каждого покупателя, вместе с тем избегая подхода «чем больше товаров покажем пользователю, тем будет выше объем продаж». В эпоху перенасыщения информацией потребителям важен удобный онлайн-шоппинг. И тот рекламодатель, который обеспечит покупателю этот комфорт – выиграет в продажах.

Похожие статьи и интервью
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России