Checkout прекращает обслуживание интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Логистическая онлайн-платформа Checkout с 5 июля прекращает работу с интернет-магазинами. Компания разослала клиентам письмо с оповещением и информацией о том, что собирается «сконцентрироваться на развитии C2C отправлений».

Это логичное продолжение развития компании, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Напомним, что в конце 2015 года Checkout был куплен крупнейшим российским сервисом онлайн-объявлений Avito.

В марте 2017 года стало известно, что Avito расширяет возможности для пользователей площадки. Как сообщили представители компании, покупатели получат возможность оплачивать товары онлайн, а продавцы смогут отправлять посылки через логистических партнеров сервиса.

"В настоящий момент мы сфокусированы на потребностях пользователей Avito, в связи с чем приняли решение развивать сервис «Avito Доставка». На данном этапе сервис доступен для B2C аудитории, ведется тестирование функционала C2C – доставки. Ее переход из пилотной версии в релизную требует от нас полной концентрации и отдачи", - говорит представитель компании Андрей Барковский.

По его словам, сейчас компания осуществляет полноценный b2c-сервис, предоставляя возможность без лишних трат на логистику отправлять товары по всей территории России. К «Avito Доставка» уже подключено более 2000 профессиональных продавцов. 

«Рынок ждал рабочую C2C-модель последние 2 года, при этом не было четкого понимания какое решение станет оптимальным. Компания Avito разработала сложную и интересную модель, которая будет очень высоко востребована рынком. При этом в Avito взяли на себя взаимодействие между участниками сделки и смогли реализовать сложную систему координации», — говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Генеральный директор Fastery Дмитрий Журавлев рассказал, что его компания была стратегическим партнёром Checkout и заранее подготовилась к событию. "Мы создали, учитывая ошибки Чекаута, свой агрегатор Фастери.Доставка. Всех совместных клиентов без проблем переключаем на себя. Других клиентов Чекаута так же начинаем подключать к себе, чтобы работа их магазина не встала", - говорит он.

Рынок C2C сейчас находится на пороге бума. Множатся сервисы, которые хотят помочь продавцам Avito, «Юлы» и прочих сервисов объявлений в логистике и оплате покупок.

В частности, буквально на днях сеть пунктов выдачи Pick-up.ru запустила новую услугу, которая поможет людям продавать новые и поддержанные вещи через пункты выдачи.

Генеральный директор Pick-up.ru Сергей Куценко напоминает, что у Checkout нет своей логистики, они интегрируют логистических операторов в свою систему, поэтому он не видит прямой конкуренции. "Сейчас многие тестируют разные форматы работы с С2С-рыноком, важно экспериментировать, так как рынок имеет огромный потенциал развития", - говорит он.

По оценкам специалистов блока аналитики Apiship, доместиковый рынок B2C отправлений начинает стагнировать, и происходит это куда более стремительно, чем декларируют эксперты и многие представители российского e-commerce рынка. "Похоже, в Avito прагматично оценили перспективу работы с локальными российскими интернет-магазинами на примере динамики клиентской базы Checkout. После присоединения, объём B2C принципиально не вырос, и это не связано с успешной или не успешной работой команды Checkout", - говорит Денис Иванников.

Внутренний рынок российской интернет торговли испытывает фантастическое давление со стороны китайских продавцов. В этой ситуации у Avito есть огромный внутренний потенциал, они смогут монетизировать потребность доставки товаров на рынке вторичных продаж, считает эксперт. 

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

Материал по теме

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.