Борьба за "Мир" продолжится

Игорь Бахарев
Депутаты Госдумы РФ всё-таки решили обязать все розничные компании с оборотом от 10 млн рублей принимать банковские карты. Это коснется и интернет-магазинов. Речь идёт о новой версии законопроекта, который начал обсуждаться в декабре 2017 года. Он обязывал принимать карты "Мир" все интернет-магазины вне зависимости от выручки.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорит, что этот законопроект всё-таки будет внесён, однако с серьёзными изменениями. "Этот проект получил отрицательный отзыв главного правового управления администрации президента, мы доработали текст с учетом замечаний",- пояснил он.

В новом тексте уточняется оборот компаний, а также описывается использование не только карт "Мир", но и платежных систем Visa и MasterCard.
"Мы будем вносить законопроект, касающийся интернет-платежей, поскольку мы забыли о них. Оборот тоже будем прописывать по аналогии с розничным оборотом. Я думаю, что будем поэтапно вносить - с 1 января 2019 года будет 20 млн рублей, а с 1 января 2020 года - будет 10 млн рублей", - заявляет Аксаков.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов указывает, что порог в 10 млн рублей в год означает, что затронуты будут и микроскопические ИП.
"Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов",- опасается он.
Под действие документа могут попасть и частники, ИП, которые работают на Avito и условные "продавцы тортов" во ВКонтакте или Instagram. У всех этих людей нет способа принимать карточки. При этом оборот меньше 1 000 000 рублей в месяц - это действительно маленькие деньги.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов считает, что мелкие компании начнут саботировать закон. "Что ни пиши в законе - если карты в убыток, то их принимать на будут", - резюмировал он.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что законопроект недостаточно жесткий. Принимать карты необходимо обязать вообще всех онлайн-ретейлеров вне зависимости от оборота. Необходимость заключать договор эквайринга и предоставлять банку пакет документов обелит рынок онлайн-ритейла, считает первый вице-президент АКИТ Артем Соколов.
Материал по теме

Доля карт "Мир" выросла до 26,2%

Материал по теме

Wildberries снизил скидку за оплату картами "Мир"

Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.