Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru

Игорь Бахарев
24 Ноября 2017, в 14:46, в Новости e-commerce, в сюжете: скидки, черная пятница
В АКИТ рассказали, что они отключают магазин Pleer.ru от площадки Realblackfriday.ru. Не секрет, что "Черная пятница" - это не просто удачное время для того, чтобы сбыть товар скидкой, но и день, когда можно продать товар с фиктивным дисконтом, а то и выше обычной цены. Компании активно жульничают. Кто-то завышает цену до "дня Х", чтобы "понизить" ее 24 числа, кто-то в качестве рекламой уловки выставляет товары по очень низким ценам, а потом делает вид, что они "закончились", предлагая покупателям "почти такой же", но совсем по другим ценам. С этим пытаются бороться, как площадки, так и общественники, но получается не особо.

Администратор группы "Киберпонедельник по-русски!" Борис Базанов рассказал на примере магазина "Плеер.ру" о том, как выглядит эта борьба.

"Черная пятница-2017" обещала стать "самой честной". Все площадки наперебой рассказывали, как именно защитят пользователей от магазинов-жуликов. Реальность оказалась гораздо грустнее. Площадка "Киберпонедельник по-русски!" традиционно отслеживает все нарушения.Хочу показать вам, как мы боремся с нарушителями.

Для примера я взял магазин "Плеер.Ру". Еще в прошлом году эта компания была замечена в многочисленных нарушениях. Поэтому в этом году я решил пристальнее присмотреться к ним. Предложения этого магазина мне удалось найти на двух площадках:
Распродажа Blackfridaysale.ru и акция АКИТ "Настоящая черная пятница".

Вчера ночью я проинформировал обе площадки о том, что данный магазин вообще не включил скидки.

Представители площадок уверили меня в том, что "разберутся". Однако днем ситуация не поменялась. Пришлось искать представителей площадок и объясняться с ними лично.

Конкретно по площадкам:

BlackFridaySALE.ru - pleer.ru у них присутствует. Все предложения не актуальны. Причем, в большинстве случаев это отсутствующая скидка, то есть на площадке она есть, а при переходе в магазин - нет. Интересно, что на ряд товаров цена без скидки на площадке ниже чем реально в магазине, то есть "Плеер" не просто не стал делать скидки, а взвинтил цены! Вот пример того, как выглядит карточка товара на площадке:

pleer1.png

А вот так - в реальности.
pleer1_1.png

Представитель площадки Наталья Антонова оказалась очень активной и общительной. Она появилась в группе, рассказала, что ночью "были загружены актуальные предложения" и что днем они опять обновились. "Проверяли, информация не подтвердилась. Были на связи с данным магазином, и после их фидбека, что все обновили, мы проверяли, все было в порядке", - заявила мне она.

Только на цены это никак не повлияло. Сейчас 15:00. Скидок нет, магазин не отключен, все претензии проигнорированы.

Самое смешное, что год назад магазин снимали с этой площадки за нарушения. Тогда я тоже весь день пытался с ним бороться. В результате глава НАДТ Александр Иванов признал, что нарушения были и обещал разобраться и сообщить о результатах. Не сообщили, правда. 

Realblackfriday.ru Представителя площадки АКИТ пришлось искать долго. В результате, мне ответил лично председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов. Он рассказал, что "Фиды обновляются, сейчас все поправится". На этом на некоторое время все заглохло. Однако совсем недавно ситуация поменялась. В АКИТ рассказали, что они отключают Pleer.ru от площадки Realblackfriday.ru. Сейчас на сайте не представлено товаров этого магазина.

Что самое забавное, на часть тех позиций, которые представлены на Realblackfriday.ru, незадолго до отключения скидка на сайте внезапно появилась.

Вот так выглядела страница площадки сразу до отключения:

pleer_1.png 
Вот так это белье стоило на сайте вчера вечером и еще сегодня утром: 

pleer_1_1.png

Вот так страница выглядит на сайте сейчас:

Clip2net_171124143822.png

Пропадёт ли она после отключения? Кто знает.

Многие спрашивают, зачем следить за ценами, зачем общественники пинают представителей площадок и требуют справедливости. Именно по этой причине. К сожалению, жулики остаются жуликами, и наша задача - заставлять их поступать правильно.

Отдельно добавляю, что площадка b-friday.com предлагает лучшее решение проблемы с pleer.ru. Магазина там просто нет. Мало того, пока что это самая честная площадка с очень быстрым реагированием на мелкие замечания. Замечен один  косячок в лице "Юлмарта", но он был быстро поправлен. А "Эльдорадо" даёт скидки даже поверх предыдущих скидок. Что редкость.

Upd: Прошел час, представитель Blackfridaysale.ru Наталья Антонова сказала, что магазин исправился, поэтому снимать его они не будут. Увы, проверить это нельзя. Дело в том, что на площадке поменялся ВЕСЬ набор товаров от Pleer.ru. Поэтому нельзя сравнить цены, которые были раньше с ценами, которые есть сейчас.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж