Более 30% ассортимента может остаться без продаж при торговле только на одном маркетплейсе: эксперимент

Игорь Бахарев

Продавцы, выбирающие торговать только на одном маркетплейсе, а не на нескольких сразу, рискуют не продать более трети своего ассортимента. Таковы результаты реального торгового эксперимента, проведённого фулфилментом Yunu совместно с продавцами на четырёх ключевых электронных торговых площадках. 

На каком маркетплейсе лучше работать? Какие товары лучше продавать на каких маркетплейсах? Эти и похожие вопросы — неизменные спутники многих предпринимателей, ведущих бизнес на маркетплейсах. Чтобы найти ответы, фулфилмент Yunu в партнёрстве с двумя своими клиентами провёл реальный торговый эксперимент: участники разместили на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и МегаМаркете товары и в течение месяца следили за динамикой их продаж. 

В эксперименте участвовали товары двух групп: “Техника” (бытовая техника, камеры видеонаблюдения, компьютерные кресла, массажёры и товары для путешествий) и “Детские конструкторы”. В сумме — более тысячи артикулов. Во время эксперимента никто из участников не рекламировал свои товары, не участвовал в акциях, а к товарам применялась единая политика ценообразования. 

Результаты

По истечении срока эксперимента участники проанализировали то, какие артикулы на каких маркетплейсах продавались лучше или хуже всего. В результате выяснилось, что 65% артикулов из группы “Техника” и 62% артикулов из группы “Детские конструкторы” получили хотя бы одну продажу только на одной из четырёх торговых площадок. 

На каких маркетплейсах лучше торговать.pdf - Яндекс Документы - Google Chrome_240131234010.jpeg

Это означает, что если бы участники эксперимента приняли решение торговать только на одной площадке, даже самый точный её выбор оставил бы около трети их ассортимента на полках склада.

На каких маркетплейсах лучше торговать.pdf - Яндекс Документы - Google Chrome_240131234136.jpeg

Результаты нашего эксперимента говорят, что ответ на главный вопрос “На каком маркетплейсе лучше торговать” прост: лучше всего торговать на всех основных площадках. Такой подход позволит повысить оборачиваемость и снизить риск неправильного выбора площадки под ассортимент продавца”, — сказал Антон Плотников, основатель и генеральный директор фулфилмента Yunu. 

Другие выводы эксперимента 

В ходе эксперимента участники также наблюдали за тем, какие группы товаров на каких площадках продавались лучше и хуже всего в абсолютном выражении. Так товары группы “Техника” лучше всего расходились на МегаМаркете, а более 60% “Конструкторов” нашли покупателей на Wildberries. 

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.