Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов

Игорь Бахарев
18 Апреля 2018, в 13:46, в Новости e-commerce, в сюжете: роскомнадзор, Telegram

Около 60 компаний обратились за помощью к юристам международной правозащитной группы "Агора" из-за неправомерной блокировки Роскомнадзором IP-адресов, через которых осуществляется их деятельность.

Как сообщил "Медузе" юрист Дамир Гайнутдинов, за помощью обратились "владельцы маленьких бизнесов - интернет-магазинов, службы доставки, прокси-сервера". Все они "пострадали случайно, за компанию" после развернутой ведомством борьбы с мессенджером Telegram.

По его словам, владельцы пострадавших от блокировки интернет-магазинов и сервисов сейчас устанавливают ущерб и готовят обращения в суд.

Управляющий партнер связанного с Романом Абрамовичем фонда Impulse VC Кирилл Белов заявил, что убытки из-за действий регулятора несет малый и средний бизнес. По его словам, из-за действий регулятора пострадало приложение "Периодика", которое позволяет печатать фотографии с мобильного телефона и доставляет их пользователю, а также сервис товарных рекомендаций Retail Rocket.

Гендиректор курьерской службы "Птичка" Владимир Кобзев рассказал, что Роскомнадзор заблокировал его сервис и призвал компании подавать иски к регулятору.

Глава НАДТ Александр Иванов рассказал E-pepper.ru, что в его ассоциацию с информацией о нарушениях в работе обратились 11 интернет-магазинов. Однако они не готовы подавать иски и не знают, как действовать в сложившейся ситуации. Между тем, Роскомнадзор грозит заблокировать Facebook, что, очевидно, повлечёт за собой массу новых пострадавших.

Вот общий алгоритм действий, который советует "Агора" для тех, кто незаконно попал под санкции:

1) Удостовериться, что дело действительно связано с блокировкой, что это не техническая проблема сервера, не ddos-атака, в конце концов.

2) Зафиксировать доказательства:

- проверить наличие доменного имени сайта и IP-адреса в реестре РКН http://blocklist.rkn.gov.ru/. Сделать скриншоты этой страницы, а также страницы сайта с заглушкой оператора связи;

- обратиться в РКН по адресу Hotlinerkn@rkn.gov.ru с запросом о причинах блокировки;

- обратиться с жалобой на недоступность сайта к интернет-провайдеру, зафиксировать ответ (по электронной почте либо, в случае звонка - записав разговор с сотрудником поддержки);

- получить сертификат на доменное имея сайта (это можно сделать у регистратора), либо сделать распечатку страницы whois.com, если там указаны ваши реквизиты.

3) Обратиться с административным иском о признании незаконными действий и решений Роскомнадзора в суд (если сайт используется для коммерческой деятельности предпочтительнее арбитраж, если нет - суд общей юрисдикции). В какой конкретно суд, лучше дополнительно проконсультироваться.

4) В случае, если блокировка осуществляется на основании решения Генпрокуратуры (это будет указано в реестре либо в уведомлении РКН, которые вы, возможно, получили), иск следует предъявлять Генпрокуратуре и РКН одновременно.

5) В случае признания действий государственных органов незаконными у вас появится возможность требовать возмещения причиненного имущественного ущерба. Поэтому с самого начала необходимо фиксировать доказательсва расходов и ущерба (например, подтверждение оплаты за смену IP-адреса или расходы, связанные с простоем, выплатами возмещения клиентам, расходами на юриста и т.п.).

6) В случае отказа в удовлетворении иска и после прохождения 4 инстанций можно обращаться в Европейский суд по правам человека. Срок подачи жалобы - 6 месяцев со дня вынесения определения по второй кассационной жалобе. У нас есть шаблонная жалоба, тут мы готовы помогать.

Вчера группа запустила "горячую линию" для помощи владельцам сайтов, серверов, дата-центров, онлайн сервисов, столкнувшихся с техническими проблемами. Обращаться с просьбами о консультации можно Дамиру Гайнутдинову в Telegram/Twitter @snorri51, на почту damir51@gmail.com.

Как сообщил председатель "Агоры" Павел Чиков в своем telegram-канале, к началу мая правозащитники соберут все обращения и факты и обратятся в Генпрокуратуру о проверке соблюдения законности действий Роскомнадзора.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…