Бесплатный тест как способ повысить продажи: кейс "Яндекса"

Игорь Бахарев

В начале 2020 года "Яндекс" в целях расширения канала продаж "умных колонок" начал выдавать их на двухнедельный бесплатный тест. Рассказываем, как компании удалось благодаря этому нарастить продажи.

В чем заключалась акция

А рамках рекламной кампании любой желающий мог взять домой "Яндекс.Станцию" и пользоваться ею в течение двух недель. Затем, если устройство понравилось, его можно было в течение 30 дней купить. Если не понравилось - через 14 дней вернуть обратно.

"Станции" можно было получить в собственных точках продаж "Яндекса" - корнерах, которые в конце ноября открылись в торговых центрах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (всего 6 точек) для продажи товаров собственной разработки "Яндекса" из экосистемы "Умного Дома", а также мерча - товаров с символикой бренда.

Акция была организована совместными усилиями Яндекса и его аутсорсинг-партнера ProStore by Lubivaya (в функции компании входит создание всей сервисной и торговой инфраструктуры корнеров, управление сетью и обеспечение продаж).

Бизнес-идея кампании

В основе данной акции была уверенность в том, что качество "Станции" и навыки "Алисы" впечатлят любого пользователя, если только у него будет возможность познакомится с ними лично, а не по рекламным проспектам.

У акции было две основных цели: первая - расширение аудитории за счет конвертации в продажи "сомневающихся" покупателей, вторая - поддержка продаж в низкий постновогодний сезон. За тестирование колонки не требовалось вносить каких-либо денежных средств - достаточно было оставить свои паспортные данные. Также продукт можно было взять в кредит на 6 или 12 месяцев. Эта опция поддерживалась платежным сервисом "Яндекс.Касса".

Результаты первого этапа

Кампания длилась три месяца, и за это время позволила не только поддержать стабильный уровень продаж на островках на фоне общего падения спроса в низкий сезон, но и увеличить его на 20%. Конечно, были возвраты - около 15% от объема товара, взятого в тест-драйв, что по плановым расчетам было приемлемой цифрой.

Второй этап кампании

В конце марта этого года из-за введенных по всей стране карантинных мер все торговые центры, а вместе с ними и "островки" продаж Яндекса закрылись. Торговля в офлайне остановилась. Продавцы остались без работы. Чтобы продолжить и акцию, и продажи, нужно было срочно перевести "тест-драйв" из офлайна в онлайн. Тем более, что товара много, и спрос на него тоже есть: "умный помощник" может скрасить будни людей, пребывающих в долгой изоляции от друзей и родственников.

Проект был реализован совместными усилиями Яндекс и ProStore by Lubivaya. План переформатирования бизнеса включал несколько этапов:

  • Создание лендинга (https://yandex.ru/alice/station-rent). Среди основных требований к лендингу были следующие: качественный контент, чекаут, страница для оплаты или оформления тест-драйва.

  • Переквалификация оставшихся без работы продавцов в курьеров по доставке заказов. Для этого потребовался общий инструктаж по схеме работы и основным качествам курьера (приветливость, пунктуальность, соблюдение дистанции и др.) и внедрение уже работающих практик ProStore по маршрутизации курьеров. Всего в проекте задействовано более 20 продавцов в 3 городах России.

  • Подключение логистической компании IML для доставки заказов по всей России.

  • Подключение платежной системы Яндекс.Касса для оплаты заказов и скоринга желающих взять колонки в тест-драйв.

  • Организация распределительного центра в одном из магазинов Яндекса. Теперь там ежедневно обрабатываются заказы, производится комплектация, после чего заказы передаются на доставку курьерам - недавним продавцам и консультантам.

  • Двухнедельный тест процессов до запуска проекта


На все подготовительные работы ушло две недели. Тест-драйвы в онлайне возобновились с 15 апреля. Предварительные прогнозы показывают возможность увеличить спрос от предыдущих (офлайн) объемов на 50%.

Материал по теме

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

Материал по теме

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

Материал по теме

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.