B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Игорь Бахарев

Ритейл стал основным сегментом рынка, который в период карантинных ограничений вырос за счет роста спроса на покупки онлайн. Оптимизировать работу бизнесов в этот период стало приоритетной задачей: выжили те, кто смог выстроить грамотную стратегию в кратчайшие сроки. В том числе это стало возможным благодаря расширению партнерств с b2b-сервисами, способными значительно упростить работу многих предприятий розничной торговли.

 

Сервисы оптимизации логистики

Яндекс.Маршрутизация

Яндекс.Маршрутизация — специализированная логистическая платформа, которая одновременно планирует маршруты для большого числа машин и пеших курьеров и отслеживает, как выполняются заказы. 

Во время карантинных ограничений ритейлеры смогли с помощью Маршрутизации выстроить маршруты с учетом желаемого времени получения товара, габаритов груза, времени общения с клиентом – с наименьшими затратами. Использование Яндекс.Маршрутизация позволило повысить утилизацию транспорта на 15-20%, и при этом снизить число опозданий, то есть пережить пики имеющимися ресурсами.

Для ритейла эпидемия стала катализатором новых партнерств, стимулировала оптимизацию стратегий, и мы увидели, что компании способны внедрять технологии маршрутизации в максимально короткие сроки”, – сообщает руководитель Яндекс.Маршрутизации Данил Шелехов. 

Сервисы организации офисного питания

Catery

Catery - это сервис для заказа еды в офисы и на мероприятия, объединяющий на одной площадке меню более 700 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Во время режима самоизоляции компания запустила доставку обедов из ресторанов-партнеров для бизнесов, которые продолжали работу, несмотря на ограничения. Около 10% корпоративных клиентов компании составляют ритейловые игроки, в их числе - Wildberries и X5 Retail Group. В Catery прогнозируют, что в течение одного года направление обедов может достигнуть 25-30% оборота компании за счет значительно более высокой частотности заказов, несмотря на меньший, по сравнению с кейтерингом, средний чек, который составляет 2500 рублей.

“Catery помогает компаниям-клиентам правильно и безопасно организовать процесс питания в текущих условиях, например, была организована функция бесконтактной доставки”, - рассказал операционный директор Catery Андрей Черепанов

Сервисы, которые помогают работать с рекламой и персонализированным маркетингом

Retail Rocket

Сервис работы с рекламой и персонализированным маркетингом. Компания помогает подстраивать сайты и email-рассылки под интересы пользователей в реальном времени, повышая эффективность продаж. 

Использование маркетинговых инструментов, таких, как e-mail рассылки и вэб-пуши, позволило ритейлерам справиться с растущим онлайн-спросом. Во время ограничений объем рассылок у клиентов Retail Rocket вырос на 15%, а у некоторых магазинов этот показатель превышал 20%. По данным компании, в среднем по сегменту e-commerce объем рассылок вырос на 19%, если сравнить конец июня и март.

Николай Хлебинский, генеральный директор и сооснователь компании Retail Rocket: “За эти несколько месяцев интернет-магазины расширили аудиторию, и после отмены локдауна фокус сместился на ее удержание и превращение в лояльных клиентов магазинов. Поэтому в последние недели мы наблюдаем как заметный рост спроса со стороны новых ритейлеров, так и повышение активности со стороны наших существующих клиентов”. 

Кэшбэк-платформы

BrandLink

BrandLink – это b2b платформа товарных предложений, работающая по системе кэшбэк. На сегодняшний день совокупная аудитория всех разделов с предложениями во всех приложениях-партнерах BrandLink составляет чуть больше 3.5 млн уникальных пользователей в месяц. 

Во время карантина роль BrandLink заключается в том, чтобы с помощью приложений-партнеров создать пространство глубокого взаимодействия компании со своими покупателями. 

“Мы готовы наполнить это пространство тем актуальным, что нужно и покупателям, и компаниям: подписка на бренд, любимые товары с повышенным кэшбэк, накопление определенной суммы и количества визитов в месяц, заказ и доставка. Судя по количеству запросов и переговоров в последнее время, это очень актуальное предложение”, - комментирует Георгий Макаров, CEO BrandLink

Онлайн-примерочные

Sizolution

Sizolution – это сервис подбора размера одежды и обуви на основе искусственного интеллекта. По введенным покупателем данным сервис реконструирует 3D-модель его фигуры и рекомендует подходящий размер выбранного товара. 

Во время карантина платформу Sizolution интегрируют новые клиенты, например, Gloria Jeans. Ускоряется разработка новых продуктов: в июне запущено решение для обуви. Возросла актуальность технологий визуализации посадки.

Появилось много запросов от маленьких интернет-магазинов, для которых мы существенно уменьшили средний чек. Был выпущен плагин для Shopify, самой популярной платформы для разработки сайтов, что стало оптимальным решением для небольших интернет-магазинов. Пандемия – это время изменения и своей собственной стратегии”, - говорит CEO Sizolution Russia Станислав Подшивалов

Реклама у блогеров

GetBlogger

GetBlogger - это единая платформа, которая объединяет в себе маркетплейс для подбора и размещения рекламы у Instagram и YouTube блогеров с оплатой за размещение рекламы, а также платформу социальной коммерции, где те же блогеры выступают в роли сейлз представителей брендов и получают комиссионное вознаграждение с фактических продаж. Такие крупные ритейлеры, как “Перекресток”, AliEXpress, Л'этуаль, уже освоили технологии платформы. 

В ответ на карантин был запущен GetBlogger Plus, который помог привлечь покупателей из онлайн каналов с заранее известной окупаемостью. 

За 3 месяца через канал было продано товаров на сумму более 150 млн рублей. В продвижении акций партнеров с оплатой за результат приняло участие более 5000 блогеров, которые совокупно заработали более 30 млн рублей. В выигрыше оказались и покупатели, и продавцы, и блогеры”, - комментирует директор по маркетингу GetBlogger Карпушин Михаил.

Текст подготовила Екатерина Алексеева
Материал по теме

Три тренда IT в eCommerce в 2024 году

Материал по теме

Как выбрать архитектуру MDM и стиль реализации, который соответствует целям и стратегии вашего бизнеса

Материал по теме

Как перенастроить IT-инфраструктуру без SAP, Oracle и Microsoft

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.