LOGO

Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети

Игорь Бахарев
13 Августа 2019, в 10:08, в Новости e-commerce, в сюжете: автомобили, аналитика
Аналитики одного из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru рассказали о том, кто чаще всего покупает автомашины в интернете, а также какие именно машины лучше всего продаются через онлайн-канал. Исследователи проанализировали более 7 млн визитов, сделанных при подборе автомобиля на этой площадке в период с января по август 2019 года.

Активнее всего новые автомобили у официальных дилеров в сети покупают молодые люди, мужчины и женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Это 45,3% и 39,5% от общего количества покупателей и покупательниц соответственно. На падающем в целом российском авторынке покупки новых автомобилей онлайн постоянно растут, и специалисты онлайн-агрегатора дают этому свое объяснение.
"Покупать онлайн новый автомобиль у официального дилера просто и безопасно. Вы получаете машину без пробега и изъянов, что обеспечено гарантией завода-производителя и договором купли-продажи с автосалоном. Не нужно привязываться к единственному продавцу и ждать у него поставки автомобиля в нужной вам комплектации и цвете — машину всегда можно купить из наличия у одного дилера, а обслуживать у другого. Поэтому за прошедшие полгода онлайн-продажи увеличились на 39%, с января по июнь включительно через сервис было реализовано свыше 8 000 автомобилей на общую сумму 12,7 млрд рублей", — считает директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
Тройка брендов-лидеров по популярности у самых активных онлайн-покупателей мужского пола от 25 до 34 лет - это Kia, BMW и Škoda. Те же топ-предпочтения и у следующей возрастной группы (35-44). Но затем, по мере "взросления", их вкусы начинают различаться. Мужчинам от 45 до 54 лет больше нравится уже Hyundai, чем "бронзовый призер" у тех, кто помоложе, Škoda. 55-64-летние, помимо корейцев Kia и Hyundai, отдают предпочтение Volkswagen. А фаворит тех, кому от 65 и старше, - Hyundai (на втором и третьем местах Kia и Škoda соответственно). Самые же молодые автомобилисты (18-24) вместе с Kia выбирают яркие и дорогие BMW и Mercedes-Benz.

Предпочтения женщин более разнообразны. Самые активные онлайн-покупательницы выбирают Kia, Hyundai и BMW, что полностью совпадает со вкусами 35-44-летних автолюбительниц. Те, кому от 45 до 54 лет, предпочитают машинам BMW автомобили Toyota, а любимыми брендами 45-54-летних после Kia стали Volkswagen и Škoda. Женщины в возрасте от 65 лет ставят на первое место Toyota, на второе - Hyundai, на третье - Volkswagen. Самые молодые автомобилистки тоже уважают Toyota, но в возрастной категории от 18 до 24 лет этот бренд занимает второе место после Kia (третья строчка - у Hyundai).

Отдельно специалисты Autospot.ru отметили рост спроса на автомобили Lada во всех возрастных категориях, независимо от пола. Особенно этот бренд популярен у молодежи, лишь мужчины 55-64 и женщины старше 65 лет упорно игнорируют в интернете отечественного автопроизводителя.
"Бренд Lada, благодаря появлению новых, более современных моделей, набрал популярность. Если у автомобилистов старших поколений этот бренд находится на 10 месте, то у молодого поколения - на четвертом у мужчин и на шестом у женщин. На "АвтоВАЗе" также отмечают увеличение спроса на некоторые свои модели. В частности, по данным завода, продажи Lada Granta выросли по итогам первого полугодия более чем на 40%", - поясняет Ярослав Шипачев.
В июле Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику онлайн-продаж автомобилей в России за первое полугодие 2019 года. В ассоциации отмечают существенный рост рынка. Число покупок выросло на 39%. Впрочем, надо учитывать, что на рынок пока влияет эффект "низкой базы". Всего за шесть месяцев было подано около 8 000 автомобилей. Оборот рынка составил 12,7 млрд рублей, что на 42% больше, чем год назад. 
"Сегмент интернет-торговли автомобилями имеет огромный потенциал, который, благодаря постоянному вовлечению в него всё новых и новых игроков, реализуется очень быстрыми темпами. Уже сегодня, в частности через нашу площадку, совершается 1% всех продаж автомобилей в стране, а через два года мы рассчитываем на пятикратный рост этого показателя", - отмечает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Похожие статьи и интервью
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail