Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Автоматическое тегирование для интернет-магазина как средство увеличения продаж

Игорь Бахарев
28 Февраля, в 17:32, в Новости e-commerce, в сюжете: поисковое продвижение, трафик

Руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Дмитрий Орлов рассказал об интересном подходе к продвижению интернет-магазина.

Если вы ожидаете кейс – извините, это не он. Мы не будем говорить о том, какие каналы применялись, какими были видимость, трафик, конверсия и ROI. Эта информация, возможно, тоже была бы интересна, но речь пойдет о другом.

 Включаем логику и фантазию

Лучше всего суть подхода понятна на примере.

Итак, ваш личный интернет-магазин отопительного оборудования (а почему нет?). Хороший интернет-магазин, с востребованным ассортиментом, продуманный с точки зрения юзабилити.

Допустим, у вас есть раздел каталога – настенные котлы. При этом есть 3 производителя: Альфа, Бета и Гамма. Есть разбивка по мощности – от 2 до 10 кВт с шагом 1 кВт. Есть также варианты камеры сгорания – открытая и закрытая. А еще есть разбивка по количеству контуров – 1 или 2.

В норме у вас есть одна страница «настенные котлы», на которой сделан фильтр. С помощью этого фильтра покупатель может выбрать из представленных 400 моделей, к примеру, настенный котел Бета мощностью 5 кВт с открытой камерой сгорания и одним контуром.

И на эту страницу пользователь должен как-то попасть. Скорее всего, или из поисковой системы по запросу типа «купить настенный котел», или по объявлению контекстной рекламы, или по таргетированной рекламе, или по иному платному каналу.

При этом вывести в ТОП запрос «купить настенный котел» – удовольствие дорогое и, чего уж там, долго достижимое. А платные каналы в большинстве случаев расходуют ваш бюджет на каждого приведенного посетителя. 

Так выглядит стандартная схема продвижения.

А что будет, если помимо обычного фильтра будет сделано тегированное меню?

Каждый элемент фильтра превратится в категорию. Страница «настенные котлы» никуда не исчезнет, но помимо нее, появятся другие. Начнем подсчет.

Первый этап. Три производителя – плюс 3 страницы: «настенные котлы Альфа», «настенные котлы Бета» и «настенные котлы Гамма».

Второй этап. 9 вариантов мощности – плюс еще 9 страниц: «настенные котлы 2 кВт», «настенные котлы 3 кВт» и так далее до 10 кВт. И на этом же этапе появляется еще 27 страниц: «настенные котлы Альфа 2 кВт», «настенные котлы Бета 2 кВт» и т. д.

Третий этап. 2 варианта камеры сгорания – плюс 2 страницы и плюс 54 страницы («настенные котлы Гамма 3 кВт с открытой камерой сгорания»).

Четвертый этап. 2 варианта количество контуров – плюс 2 страницы и плюс 108 страниц («настенные котлы Альфа 4 кВт с открытой камерой сгорания двухконтурные»).

Итог: 1+3+9+27+2+54+2+108=206 страниц.

А теперь представьте, сколько страниц можно создать, если у вас хотя бы 20 таких разделов, и у каждого есть по 5 категорий для фильтрации по 4 варианта в каждой. А лучше – посчитайте.

Цифры красивые, но зачем это все?

Каждую созданную таким образом страницу очень легко заточить под низкочастотный конверсионный запрос.

В чем подвох?

Спрос по каждому подобному запросу («настенные котлы Альфа 2 кВт») невысок. И чем уже запрос, тем меньше он дает трафика.

Скажем больше: многие запросы («настенные котлы Альфа 4 кВт двухконтурные») могут вообще не дать трафика в разрезе месяца. В разрезе 2–4 месяцев – да, уже дадут. Несколько человек. Может быть, даже 10 посетителей – если повезет.

И напрашивается вопрос: стоит ли овчинка выделки? Создавать новые страницы долго и трудозатратно. Оптимизировать их (как минимум написать метатеги и H1) – еще дольше и трудозатратнее. Плюс неизбежный человеческий фактор: где-то будут ошибки.

А создавать такие страницы нужно десятками тысяч, только тогда польза будет очевидной: даже если каждая из них будет давать в среднем 0,3 посетителя в месяц, суммарно прирост добротного, конверсионного трафика будет исчисляться тысячами.

И что делать?

Вкалывают роботы – счастлив человек.

Силами наших веб-разработчиков получилось сделать модуль, который способен создать любое количество статичных страниц из одной страницы с фильтром и кучей товаров. Это модуль для CMS (для Webasyst, если быть точным), который делает сразу несколько вещей:

  • создает на исходной странице тегированное меню, по которому может пройти как пользователь, так и поисковик;
  • создает страницы по заданным критериям;
  • прописывает ЧПУ («человекопонятный» URL);
  • делает «хлебные крошки»;
  • создает метатеги и H1 по шаблону;
  • подтягивает соответствующие критериям товары из базы;
  • размещает тексты (написанные отдельно, не машинные – для более-менее частотных запросов).

Да, делать этот модуль было сложно и долго. Да, это еще и дорого – квалифицированный веб-разработчик недешево стоит. Да, получилось втройне сложно, долго и дорого, потому что мы это делали первый раз.

Но можем сказать уверенно: даже при таком раскладе овчинка стоит выделки, хоть за эту выделку и приходится дорого платить. Потому что по доступному для сбора трафику сайт за 1,5 месяца опередил изначальный план на полгода.

Не повторять, трюк выполнен профессионалами!

Шутка. Повторять можно и нужно, подход действительно хорош. Но нужно помнить: primum non nocere. Иначе говоря, в первую очередь не навреди. Создание большого количества новых страниц гарантирует существенное увеличение нагрузки на сервер. В первом варианте модуль привел к тому, что страница грузилась по 15 секунд – к счастью, удалось отладить его на локальной версии сайта.

Если решите взять на вооружение этот способ, продумайте заранее, насколько увеличится время работы с базой данных при формировании страницы, и подготовьте решения, как этого избежать. Последняя версия нашего модуля в итоге вообще не приводит к увеличению времени загрузки страницы. Как удалось этого достичь – уже совсем другая история.

Кому это подойдет?

Реализовывать подобный модуль имеет смысл для крупных интернет-магазинов. Во-первых, у них достаточный ассортимент, чтобы создать нужное количество страниц. Во-вторых, в их рекламном бюджете достаточно денег, чтобы оплатить создание, внедрение и поддержку такого модуля – не считая остальных услуг по доработке сайта и привлечению трафика на него.

Напоследок – напутствие

Если менеджер по продажам поет соловьем о приросте трафике на 30 % ежемесячно при базовом трафике 10 000+, не стесняйтесь интересоваться подробностями: как именно этот результат будет достигаться? Что конкретно будет сделано? Что потребуется от вас, а что возьмет на себя агентство? Не грозит ли это санкциями со стороны поисковых систем или ФАС?

И при этом не торопитесь выгонять с порога тех, кто говорит о возможности подобного прироста трафика. Способы, как уже понятно, есть.

И, конечно, не трафиком единым. Никто не отменял таргетинг, платные каналы, веб-аналитику, достижение ТОПа по ключевым запросам, юзабилити и многие другие составляющие успешной рекламной кампании.

Если нужен трафик – вот решение, пользуйтесь. Если нужна прибыль – найдите того, кто интегрирует это решение в рекламную кампанию, ничего не сломав и не перетратив годовой бюджет за квартал.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments