LOGO

Авто.ру ушел из офлайна и поссорился с дилерами

Игорь Бахарев
20 Марта 2019, в 00:05, в Новости e-commerce, в сюжете: авто.ру, автомобили
Авто.ру закрывает все свои офисы оценки автомобилей и дилерские центры в Москве и Санкт-Петербурге. Компания возвращается к старой модели реализации машин, полностью через онлайн-канал.

Первый центр офлайн-оценки подержанных автомобилей Авто.ру открыл в 2016 году. В прошлом году компания открыла в Москве дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль.
"Чтобы профессионально развивать рынок автомобилей с пробегом, нужно знать инсайты сегмента и детали процессов, с которыми сталкиваются наши партнеры. Проект в офлайне позволил Авто.ру изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы",- рассказал представитель "Яндекс.Вертикалей".
Проанализировав эффективность работы офлайн-центров, а компании пришли к выводу, что их деятельность не помогла площадке увеличить влияние на рынок, поэтому проект оказался нерентабельным.

Основываясь на полученном опыте, в Авто.ру намерены представить новые онлайн-сервисы для дилеров и автовладельцев, но не уточняют какие.

Глава группы "Фаворит Моторс" Владимир Попов говорит, что офлайн-точки Авто.ру - это только "прямые расходы из кармана инвесторов и акционеров". Логично было бы, что бы сервис оставался агрегатором информации. "Развивать физические процессы, когда весь мир идет в технологии, как минимум странно, поэтому прямые продажи машин сервис сможет начать только с появлением технологий по самодиагностике автомобилей",- говорит эксперт.

Решение было принято на фоне бойкота, который объявили сервису крупнейшие дилеры Свердловской области и Екатеринбурга. Дело в том, что с 1 марта 2019 г. портал изменил тарифы для юридических лиц за размещение объявлений о продаже автомобилей. При этом в зависимости от региона плата за одно объявление разная. Например, в Татарстане цена составляет 100 рублей, в Челябинске - 200. В Свердловской области установлен тариф в 250 рублей плюс 80 рублей в день за продление объявления.

Крупнейшие игроки вторичного авторынка Екатеринбурга синхронно сняли все свои объявления с портала. 20 автосалонов написали совместное письмо руководству сервиса. По их оценке, затраты на продвижение через Авто.ру для разных автосалонов составляют от 35 тыс. руб. до 250 тыс. рублей в месяц.
"Сейчас мы можем смело поблагодарить Авто.ру. Если бы повышения тарифов не произошло, мы бы, наверное, еще долго верили отчетам ресурса, не ставили реальных систем оценок эффективности, а значит, не имели бы представления о реальной картине происходящего в нашем городе. Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Авто.ру по звонкам составляла не более 35%, и это даже не заявленные 50% продаж наших автомобилей, как вы понимаете", - рассказывает директор Автомолла "Белая Башня" Матвей Парфенов.
В пресс-службе сервиса говорят, что не испытывают беспокойства от бойкота, и уход продавцов - незначительный ущерб для бизнеса.
Похожие статьи и интервью
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle