Авто.ру ушел из офлайна и поссорился с дилерами

Игорь Бахарев
Авто.ру закрывает все свои офисы оценки автомобилей и дилерские центры в Москве и Санкт-Петербурге. Компания возвращается к старой модели реализации машин, полностью через онлайн-канал.

Первый центр офлайн-оценки подержанных автомобилей Авто.ру открыл в 2016 году. В прошлом году компания открыла в Москве дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль.
"Чтобы профессионально развивать рынок автомобилей с пробегом, нужно знать инсайты сегмента и детали процессов, с которыми сталкиваются наши партнеры. Проект в офлайне позволил Авто.ру изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы",- рассказал представитель "Яндекс.Вертикалей".
Проанализировав эффективность работы офлайн-центров, а компании пришли к выводу, что их деятельность не помогла площадке увеличить влияние на рынок, поэтому проект оказался нерентабельным.

Основываясь на полученном опыте, в Авто.ру намерены представить новые онлайн-сервисы для дилеров и автовладельцев, но не уточняют какие.

Глава группы "Фаворит Моторс" Владимир Попов говорит, что офлайн-точки Авто.ру - это только "прямые расходы из кармана инвесторов и акционеров". Логично было бы, что бы сервис оставался агрегатором информации. "Развивать физические процессы, когда весь мир идет в технологии, как минимум странно, поэтому прямые продажи машин сервис сможет начать только с появлением технологий по самодиагностике автомобилей",- говорит эксперт.

Решение было принято на фоне бойкота, который объявили сервису крупнейшие дилеры Свердловской области и Екатеринбурга. Дело в том, что с 1 марта 2019 г. портал изменил тарифы для юридических лиц за размещение объявлений о продаже автомобилей. При этом в зависимости от региона плата за одно объявление разная. Например, в Татарстане цена составляет 100 рублей, в Челябинске - 200. В Свердловской области установлен тариф в 250 рублей плюс 80 рублей в день за продление объявления.

Крупнейшие игроки вторичного авторынка Екатеринбурга синхронно сняли все свои объявления с портала. 20 автосалонов написали совместное письмо руководству сервиса. По их оценке, затраты на продвижение через Авто.ру для разных автосалонов составляют от 35 тыс. руб. до 250 тыс. рублей в месяц.
"Сейчас мы можем смело поблагодарить Авто.ру. Если бы повышения тарифов не произошло, мы бы, наверное, еще долго верили отчетам ресурса, не ставили реальных систем оценок эффективности, а значит, не имели бы представления о реальной картине происходящего в нашем городе. Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Авто.ру по звонкам составляла не более 35%, и это даже не заявленные 50% продаж наших автомобилей, как вы понимаете", - рассказывает директор Автомолла "Белая Башня" Матвей Парфенов.
В пресс-службе сервиса говорят, что не испытывают беспокойства от бойкота, и уход продавцов - незначительный ущерб для бизнеса.
Материал по теме

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Материал по теме

Ozon запускает онлайн-продажу автомобилей в новом формате

Материал по теме

"Авто.ру" поможет продать машину в онлайне за три дня

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.