Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"

Игорь Бахарев
20 Марта 2018, в 15:04, в Новости e-commerce, в сюжете: SAP, потребительское поведение
Российские потребители готовы предоставлять информацию о себе магазинам. Наши сограждане гораздо больше открыты, чем средние покупатели по всему миру. К такому выводу пришли эксперты SAP HYBRIS, проанализировав предпочтения российских потребителей в условиях цифровой экономики. 89% опрошенных не против поделиться личной информацией с магазином.

Россияне готовы предоставлять много конфиденциальных данных, типа месячного дохода, геотаргетинга и так далее. При этом в нашей стране объем потребителей, которые вообще отказываются делиться информацией, небольшой.

"Потребители понимают, что информация - это актив. И они ожидают что-то взамен информации, например, улучшение уровня сервиса", - говорит заместитель гендиректора SAP CIS Андрей Шарак.

Впрочем, есть информация, которой наши сограждане делятся очень неохотно, в частности, идентификационные номера документов, например, паспорт и водительские права. Кроме того, они слабо предоставляют данные из профилей соцсетей.

02.png

"Предоставляя информацию, потребители ожидают, что она будет использована во благо, но не во зло. Клиент в России очень требователен. Он открыт, но он многого ожидает от сервиса. В частности, ему не нравится, когда приходится повторять информацию магазину или сервису и он надеется, что магазин будет относиться к нему более персонализировано", - добавляет Шарак.

Примером раздражающего поведения магазина является ситуация, когда клиенту после долгого ожидания переключения на другой отдел или сотрудника колл-центра вновь должен представляться. Это его раздражает. Кроме того, клиент не готов ходить по долгим уровням сервиса.

03.png

"Человек ждёт, что его запрос будет решаться за несколько часов. Если он не выполняется в течении суток, то люди перестают быть лояльными компании", - говорит Шарак.

Интересно, что, согласно опросу, потребитель готов простить ошибку при утечке информации, однако только 1 раз. В других странах такой тенденции не отмечено.

04.png

"Ожидание российского потребителя от магазинов при этом довольно завышены. Пользователь хочет настоящей персонализации в обмен на предоставленную информацию. В частности, ему важно, чтобы компания, в которой он когда-то покупал игрушки для малыша, будет спустя годы предлагать релевантный товар для нужной возрастной группы. Ждут, что компании не просто будут отвечать на запрос клиента о товаре, а предсказывать потребности, которые у него будут завтра", - считает Шарак.

05.png

Есть при этом вещи, которые пользователи очень не любят. В частности, клиенты крайне плохо относятся к спаму. Мало того, они часто заводят дополнительный почтовый ящик для спама.

06.png

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…