LOGO

Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"

Игорь Бахарев
27 Февраля 2018, в 12:44, в Новости e-commerce, в сюжете: почта россии

В систему PimPay за прошлый год было загружено более 5 миллионов посылок, отправленных клиентами - интернет-магазинами "Почтой России". Конечно, такой большой объем данных дает широкое поле для аналитики. CEO PimPay Евгений Чернов поделился с нами данными отдела аналитики компании и показал  статистику по выкупу посылок за 2017 год. 


Когда статья была уже почти готова, в Москве внезапно в феврале наступила зима :)

И поэтому начать статью мы решили со злободневной темы: посмотреть, как рекордные московские снегопады повлияли на выкуп посылок в столице.

02.jpg

Выводы у нас получились неожиданные :
  • 5 февраля (день, когда автомобилисты проводили много времени с лопатами, пытаясь откопать машины) стал рекордным днем по выкупу посылок за последние 30 дней!
  • за самую снежную неделю (29.01-05.02), когда выпало 120% месячной нормы осадков, посылок было выкуплено на 12% больше, чем в предыдущие 2 недели.

03.jpeg 

Мы пошли чуть дальше в своих размышлениях, и подсчитали, в каких городах России жителям приходится идти до "Почты" меньше всего, где добираться сквозь природные катаклизмы за заветной посылкой проще?

Расстояние мы считали по кратчайшему расстоянию между двумя точками (отделением почты России и адресом покупателя).

Самый короткий путь до отделения "Почты России" у жителей Тольятти. А вот дальше всех приходится добираться жителям Иркутска.

1-2.png

Мы увидели, что в Москве не смотря на сильный снегопад люди пошли за своими посылками. Возможно, ситуация с увеличением процента выкупа связана с тем, что люди наконец прислушались к призывам МЧС оставить личный транспорт и пошли на остановки, попутно посещая Отделения "Почты России". Как заявил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов - в дни снегопада почти 2,5 млн москвичей отказались от поездок на личных автомобилях в пользу городского транспорта.

Как выкупаются посылки

Перейдем к общим трендам, который мы увидели по итогам 2017 года.

Не смотря на то, что развитие электронной торговли идет в России семимильными шагами, мы остаемся страной с высоким уровнем недоверия интернет-магазинам. Об этом говорит то, что чаще всего покупатели в регионах россии выбирают наложенный платеж в качестве способа оплаты.

Каждому интернет-магазину, который работает с наложенным платежом, знаком такой показатель, как процент выкупа заказов.

Эти данные, которые мы приводим ниже, помогут интернет-магазину лучше понимать, как спланировать доставку в горячий сезон и на какие сроки выкупа заказа он может рассчитывать.

Если говорить о сроках выкупа в целом по стране, то большая часть посылок (90%+) выкупается на 11-12 день. И к тридцатому дню выкупается порядка 99,95% посылок. Большинство жителей страны стараются приходить за своими посылками сразу после их доставки в отделение "Почты России". Так, уже на 3 день больше 50% посылок обретают своих хозяев.

06.JPG

Интересно, что в целом выкуп посылок среди рабочей недели стабилен. Есть небольшая просадка в понедельник и всплеск активности во вторник. В воскресенье выкупается менее 0,5% посылок, но это связано с тем, что отделений, работающих 7 дней в неделю мало.

05.JPG

Средний срок выкупа посылок после прибытия в ОПС в разных регионах России

01.png 

Как видно из рисунка, дольше всех за посылками идут жители северного Кавказа и Дальнего Востока.

Давайте рассмотрим подробнее, в каких регионах люди спешат за посылками, а в каких - откладывают визит в отделение "Почты" до последнего.

ТОП-10 регионов с самым коротким и долгим сроком выкупа

В данных таблицах мы указываем количество дней, которые провела посылка в ОПС, прежде чем ее выкупили.

По нашим данным, быстрее всего посылки выкупаются в Севастополе, и Чувашской республике.

3-4.png

Самые проблемные с точки зрения выкупа регионы находятся на Кавказе: это Чеченская Республика и Республика Дагестан. На третьем месте находится регион с противоположной части нашей страны - Чукотский автономный округ.

Что делать, чтобы наложенный платеж по посылкам в эти регионы вернулся быстрее? Подключайте дополнительную активность: активный прозвон или смс-информирование покупателей. Если у вас нет своих инструментов для этого, можно прибегнуть к помощи внешних сервисов, например отследить-посылку.рф или в liveinform.ru.

В населенных пунктах какого типа заказы забирают быстрее?

В крупных мегаполисах, где люди активно передвигаются и отделения Почты России более доступны, или в маленьких деревнях, где пусть и одно отделение на всю деревню, но люди имеют больше свободного времени?

04.JPG

Как видно из графика, выкуп “в прочих населенных пунктах”* и “районных центрах” происходит быстрее, но только до 3-4 дня. Потом выкуп сравнивается, а далее города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) и региональный центры выходят вперед.

*под прочими населенными пунктами мы понимаем мелкие населенные пункты, подчиняющиеся райцентрам (деревни, села, поселки и тд)

Если смотреть на выкуп по дням недели в разных населенных пунктах, то картина по сути похожая. Более активно выкупаются заказы в мелких городах, но постепенно крупные населенные пункты догоняют и выходят вперед.

07.JPG

Проанализировав данные этих графиков, интернет-магазин может более точно прогнозировать сроки возврата наложенных платежей. И в случае кассового разрыва можно оперативно запросить деньги в сервисах, которые предоставляют ускоренные перечисления наложенных платежей или использовать другие способы финансирования (например овердрафт в банке, альфа-поток и т.д.)

Новогодний подарок к 8 марта

Не смотря на супер интенсивную работу всех звеньев цепи e-commerce в декабре, случается, что посылка задерживается в пути и не успевает к празднику. Заберут ли подарок или отправят обратно в магазин?

Мы проанализировали начало 2017 и 2018 годов.

Те заказы, которые ожидались к Новому году и пришли позже, выкупаются хуже, чем запоздавшие посылки в другое время года.

Зависимость такая:

  • заказы, которые задержались на 5 дней выкупятся хуже на 14%,
  • заказы,которые пришли на 10 дней позже выкупятся на 26% хуже

Соответственно, в период активных предновогодних продаж интернет-магазину стоит больше внимания уделить контролю за соблюдением сроков доставки, иначе есть риск не потерять значительный процент выкупа.

Зависимость выкупа от удаленности покупателя от ОПС

Да, лень не только двигатель прогресса но еще и тормоз для выкупа. Чем дальше от покупателя находится отделение Почты, тем дольше он собирается за ней сходить.

Мы проанализировали расстояние от адресов, на которые выслана посылка до почтовых отделений и вот что увидели:

  • 40% всех покупателей живут в радиусе 500 метров от отделения Почты России.
  • 30% в радиусе от 500 до 1000,
  • 21% от 1000 до 2500 и более
  • 1,5% жителей нашей страны вынуждены добираться до отделения почты России более 10 км.

5.png

Как интернет-магазины могут использовать эти данные?

Если на этапе согласования заказа вы видите, что адрес ОПС достаточно далеко от адреса покупателя, то стоит предложить ему доставку в более близкие ПВЗ или курьерскую доставку.

Интернет-магазины конечно обращают внимание на процент выкупа и он их очень волнует. Но в связи с тем, что они не могут посмотреть на картину в целом, им сложно выделить какие-то зависимости. Надеюсь что наша статья, основанная на анализе выкупа сотен интернет-магазинов, позволит вам лучше понимать факторы, от которых зависит, сколько посылок будет выкуплено и в какой срок.

Справка о компании:

PimPay - активно развивающийся финтех проект, предлагающий сервисы для интернет-магазинов и служб доставки (Ускоренные Перечисления наложенных платежей, автоматизированная претензионная работа со службами доставки, позаказные сверки с разными службами доставки в едином формате и т.д). Компания основана в Москве в 2012 году. Клиентами компании являются более 2500 интернет-магазинов, партнерами - 27 служб доставки. За прошедший год оборот интернет-магазинов, загружающих свои заказы в PimPay, составил более 10 млрд.рублей, число заказов в системе за 2017 год превысило 6 млн.

Похожие статьи и интервью
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж