Amazon предлагает выделить воздушную зону для дронов
Игорь Бахарев
Пока DPD тестирует терминалы для дронов во Франции, гигант электронной коммерции Amazon предложил выделить отдельное воздушное пространство для полетов коммерческих беспилотников, которые могли бы доставлять товары клиентам,
Зона для беспилотников должна быть ниже высоты, на которой летают обычные самолеты: Amazon предлагает обозначить ее на высоте от 200 до 400 футов (от 61 до 122 м). Управление воздушным движением для предложенной зоны будет осуществляться с помощью специальной IT-системы. Amazon, Google и почтовые службы считают, что будущее средств доставки стоит за дронами, но нормативных барьеров по-прежнему много.
Выдвигая свои предложения на конференции НАСА в Калифорнии, Amazon ссылался на то, что разъяснения по использованию воздушного пространства имеют важное значение для развития потенциала малых беспилотных авиационных систем в гражданском воздушном пространстве.
«В некоммерческих секторах дроны используются уже давно», – говорит Андрей Милрой, аналитик в сфере технологий консалтинговой фирмы Frost & Sullivan. «Но, помимо доставки почтовых отправлений, дронам можно найти и множество других вариантов коммерческого применения. Можно задуматься над их применением в эксплуатации зданий, архитектуре, в деятельности агентов по недвижимости и т.д.».
«В США давление со стороны коммерции по поводу разрешения данной технологии становится все сильнее и сильнее», – отмечает г-н Милрой.
Согласно проекту Amazon, чтобы позволить дронам летать беспрепятственно и не создавать угрозу гражданским или военным самолетам, выделенное воздушное пространство будет ниже 500 футов.
Проект предполагает уровневую систему воздушного пространства. Высота ниже 200 футов – для местного движения низкоскоростных дронов например для наблюдения, съемки и частных любителей беспилотников.
Следующий уровень 200-400 футов станет местом для «высокоскоростного движения», т.е. для дронов, которые, как планирует Amazon, в будущем будут осуществлять доставку.
Бесполетная зона на высоте 400-500 футов будет буферной для всех гражданских, грузовых и военных самолетов, которые используют воздушное пространство выше отметки в 500 футов.
Ссылаясь на перегруженность системы управления воздушным движением, как на «единственное функциональное ограничение пропускной способности воздушного пространства», онлайн-ритейлер предлагает контролировать движение в зоне дронов с помощью компьютеризированной системы.
Подробности предложения Amazon о доставке с помощью дронов были опубликованы в патентном бюро США в начале 2015 года. В соответствии с патентом, беспилотники смогут отслеживать местоположение человека, для которого осуществляется доставка, при помощи данных его смартфона.
«Таким образом, технология имеется. Проблема же заключается в нормативном регулировании, а регуляторы, как известно, всегда отстают от новых технологий», – сказал г-н Милрой.
Amazon не единственная компания, которая рассматривает использование беспилотных летательных аппаратов, как средств доставки. Мы уже писали о тестировании дронов почтой Швейцарии и компанией DPD во Франции. Google – еще один интернет-гигант – также проводил испытания по проекту доставки в отдаленные районы Австралии с помощью дронов. Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba уже тестировал доставку беспилотниками для сотен клиентов. А немецкая компания DHL в тестовом режиме использует беспилотные летательные аппараты для доставки лекарств на небольшой остров в Северном море.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте