Amazon инвестирует $5 млрд в развитие на индийском рынке электронной торговли
Игорь Бахарев
Amazon планирует
На индийском рынке Amazon присутствует порядка двух лет, стоимость его бизнеса ориентировочно составляет около $2 млрд, включая доход от растущего количества индийских пользователей облачных сервисов (Amazon Web Services).
В этом году Amazon также запустит в Индии амбициозный сервис Amazon Instant Video (AIV), в связи с этим начаты переговоры с музыкальными лейблами и производителями для поиска контента. В декабре 2014 года компания наняла Нитеша Крипалани (Nitesh Kripalani), бывшего исполнительного директора Sony Entertainment, который и возглавит новую инициативу.
Для трех крупнейших компаний в сфере электронной коммерции в Индии – Flipkart, Snapdeal и Paytm – инвестиции Amazon в развитие на рынке приведут к жесткой конкуренции и давлению в оценке их капитализации. При этом они зависимы от вливания новых средств от венчурных инвесторов. К настоящему моменту суммарный размер инвестиций в данные три компании составил $3 млрд.
Профессор Вартонской школы Картик Хосанагар (Kartik Hosanagar), чье мнение приводит The Economic Times, полагает, что развитие некоторых новых начинаний, например Amazon Prime, в Индии может занять больше времени, чем ожидается. "В целом, ставка на Индию для Amazon хорошо окупится. В США – это большие объемы и низкая рентабельность бизнеса. Полагаю, здесь с Amazon будет то же самое. Я бы не ожидал высокой доходности в Индии, но, безусловно, размах довольно большой. Пока в Индии нет больших финансовых вложений от таких гигантов, как Alibaba, для Amazon Индия прекрасно дополнит его развитие в США".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте