"Алису" привязали к "Маркету"

Игорь Бахарев
Голосовой помощник от "Яндекса" научился команде "сколько стоит". С ее помощью можно заставить "Алису" найти товар на "Яндекс.Маркете" и сообщить его цену. После этого можно перейти на Маркет и сделать заказ в одном из магазинов.
"По данным Capgemini, 24% пользователей голосовых помощников в США и странах Европы предпочитают делать покупки не через приложение или сайт, а именно через помощника, причем через три года их доля должна достигнуть 40%. Российским пользователям с шопингом поможет Алиса. Сейчас она может подсказать цену и открыть карточку выбранного товара, но это лишь первый шаг в развитии покупок с помощью голосового ассистента Яндекса", - рассказывает директор по машинному интеллекту "Яндекс.Маркета" Михаил Левин.
Не секрет, что "Яндекс.Маркет" в последнее время переживает не лучшие времена. Компания почти перестала расти. В прошлом году выручка компании увеличилась всего на 5%. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси". Пока не очень понятно, как зацепит компанию новый закон о маркетплейсах. 

Согласно данным Mediascope Web Index, трафик площадки уменьшается. Например, в мае 2017 года на площадку зашло 19.42 млн посетителей (32,9% от аудитории интернета), а в мае 2018 года трафик упал до 16,56 миллионов человек (28,7%). 

Clip2net_180731220134.png

Clip2net_180731220802.png


Кроме того, с площадки уходят магазины. Недавно оттуда со скандалом ушел DNS. Глава ретейлера Дмитрий Алексеев объяснил, что времена изменились, теперь агрегатор уже не нужен. 
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
9 июля в России начались продажи "умной" колонки "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алисой". На старте "Яндекс.Станция" могла играть музыку, подключаться к кинотеатрам и отвечать на простые вопросы. Очевидно, что в "Яндексе" хотят сделать из своего гаджета и продающий механизм, аналогичный Amazon Echo.  Остаётся только гадать, как новые коммерческие возможности "Алисы" улучшат позиции площадки и поднимут её авторитет у пользователей. 

IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков пока не особо верит в успех этого проекта. "Чтобы это дало какой-то видимый прирост, да еще и измеряемый в деньгах, нужно, чтобы этим начали пользоваться массово. Пока это больше игрушка. Запустил, поигрался, выключил", - говорит он. Возможно, в отдалённом будущем это будет иметь смысл. Пока же запуск поиска товаров от "Алисы" - это больше PR-повод из серии "мы - очень технологичные и не отстаём от запада", считает Шиколенков.

"Привязка "Алисы" к "Маркету" это логичное развитие продукта на гиков и фанатов компании Яндекс. Это обязательно нужно было делать, т.к. аудитория этого ждет. Усилит ли именно это позиции Маркета на рынке? В ближайшие 2-3 года нет, но продукт обязан развиваться, иначе его быстро забудут", - уверен акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.

Когда появился помощник от Amazon, это тоже не очень много давало компании, напоминает сооснователь Data Insight Фёдор Вирин. Пока "Алиса" тоже крошечная. Однако уже через пару лет всё может поменяться, уверен эксперт. 
Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Материал по теме

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.