Зачем Alibaba инвестирует $4,63 млрд. в сеть магазинов электроники Suning?
Игорь Бахарев
Китайский гигант Alibaba Group
Для Alibaba такая экономика – это продвижение направления Online-to-Offline коммерции (O2O). Стратегическое значение этого направления подчеркивает недавнее назначение Джозефа Цая главным за проект Koubei и совместными с AliPay инвестициями в проект в размере $1 млрд.
В официальном пресс-релизе компании отмечается: стратегическое сотрудничество между Alibaba и Suning является важной вехой, которая сигнализирует о дальнейшей интеграции цифровой и оффлайн розничной торговли. После завершения сделки, Alibaba станет вторым по величине акционером Suning.
Стратегическое соглашение между компаниями подразумевает синергию в области электронной коммерции, логистики и дополнительные совместные омниканальные проекты.
Джек Ма заявил, что партнерство с Suning "создаст новую модель сотрудничества с полной интеграцией онлайна и оффлайна". Suning за последние несколько лет вложила немало средств на создание собственной интернет-площадки и теперь в рамках сотрудничества запускает флагманский магазин на сайте Tmall.com.
В условиях on-demand economy покупатели получают услуги и товары максимально быстро, после обозначения потребности. И это достигается, в том числе, за счет интеграции мобильных технологий с системами традиционных магазинов. Напомним, для Китая характерно бурное развитие мобильного шопинга, особенно в сельских районах, что стимулирует развитие и O2O-коммерции. В официальном блоге Alizilla подчеркивается обращение "олдскульных" магазинов и интернет-ритейлеров к сильным сторонам друг друга при таком партнерстве. Например, товары, заказанные онлайн, с помощью мобильных приложений Alibaba можно будет получить в магазинах сети.
Ритейлер электроники Suning будет также сотрудничать с логистической службой онлайн-ритейлера – Cainao. Таким образом, Alibaba сможет эффективнее доставлять электронику и бытовую технику в густонаселенные небольшие города Китая и сельские районы.
Общенациональная сеть логистики Suning охватывает более 90% округов Китая. У Suning действует более 1600 магазинов в 289 городах. Логистика обеспечивается 8 национальными и 57 региональными распределительными центрами, 353 городскими центрами и 1700 точками «последней мили».
Alibaba ранее также инвестировала в сеть универмагов Intime Retail Group и производителя товаров Haier.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте