Alibaba договорилась с ФТС и "Почтой России" о сотрудничестве

Игорь Бахарев

Замгендиректора "Почты России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев заявил, что китайская логистическая компания Cainiao ("дочка" холдинга Alibaba Group) получит статус уполномоченного оператора по администрированию ввозной пошлины в целях определения плательщика.

Как сообщает "Известия", Cainiao будет подсчитывать для "Почты" стоимость покупок российских граждан на всех сайтах холдинга Alibaba Group. В будущем система может охватить и другие иностранные магазины.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов предполагает, что это необходимо для реализации планов по ограничению кроссбордерной торговли, которые обсуждают в ФТС, но сомневается в логичности и выполнимости этой идеи.

Напомним, что в России вот-вот могут изменить порог беспошлинной торговли. Очень подробно о расстановке сил в «войне за кросс-бордер» мы писали в специальном обзоре

Сейчас каждый россиянин может беспошлинно приобретать товары в иностранных онлайн-магазинах на сумму до €1 тыс. в месяц. В следующем году этот лимит снизится до €500, а в 2019 году - до 200. Появится необходимость тщательно администрировать ввозимые в Россию товары, заказанные физлицами для частного пользования.

Как говорят эксперты, пока чиновники не понимают, как проверять почтовые отправления физических лиц, и определять, что потребитель не разбивает одну покупку на несколько посылок или не заказывает товары для себя на имя другого покупателя. Возможно, что эту работу за ФТС будут делать китайцы.

Как рассказал Сергей Малышев E-pepper.ru, уже осенью Alibaba Group планирует отказаться от нерегистрируемой доставки товаров в нашу страну. "Почта России" совместно с Cainiao внедрила новый сервис SRM (Simplified Registred Mail - простой регистрируемой пакет). Этот способ доставки будет отличаться большей надежностью - получатель получит возможность отслеживать отправку заказа и его местонахождение.

Недавно "Почта России" объявила, что даст таможенникам полный доступ к своим информационным ресурсам. ФТС получит всю информацию о том, какие посылки получают россияне из-за рубежа. Как заявил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Анатолий Серышев, это нужно для того, чтобы "эффективнее находить в посылках наркотики, оружие, психотропные и взрывчатые вещества".

Как отмечает руководитель специальных проектов DPD в России и SPSR Express Александр Мазилин, сейчас существует практика занижения цен на товары, доставляемые из-за рубежа, которые немного превышают установленный ныне лимит в 1000 евро. Это делается для того, чтобы избежать оплаты таможенных сборов. По словам главы АКИТ Алексея Федорова, после доступа к базам данных "Почты России" такие поставки можно будет отследить.

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.