Alibaba будет торговать автомобилями через вендинговые автоматы
Игорь Бахарев
Китайский интернет-гигант Alibaba Group собирается запустить первый в стране многоярусный автомат по продаже автомобилей. Выбрать автомобиль по душе покупатель сможет с помощью смартфона. Машины ждут клиентов в огромном многоярусном гараже. Оттуда после оплаты их будут перегонять новому владельцу в течение нескольких минут
Проект инициировала дочерняя компания Alibaba - интернет-площадка Tmall.com. "Это сделает покупку автомобилей таким же простым процессом как покупка банки газировки", - сказал генеральный менеджер компании Юй Вэй.
Впервые такая технология была внедрена в Соединенных Штатах в 2015 году. Там, впрочем, автоматом может воспользоваться любой желающий. В Китае будет ограничение. Для покупки транспорта автомобилисту требуется зарекомендовать себя в рейтинговой системе Alibaba.
Приобретать автомобили смогут клиенты с хорошим рейтингом Sesame Credit (рейтинговая система Alibaba, которая начисляет пользователям баллы исходя из их потребительского поведения). Для того, чтобы Alibaba принял у клиента аванс в 10% от стоимости машины, тот должен набрать больше 750 баллов в системе лояльности. Далее клиент должен вносить ежемесячный платеж через систему Alipay до полной выплаты стоимости товара.
Alibaba проводит множество акций по продаже элитных автомобилей. В прошлом году Maserati продали 100 машин за 18 секунд в ходе "flash-sale" на Tmall, который ознаменовал открытие флагманского магазина автоконцерна на интернет-площадке. Автомобильный бренд Alfa Romeo также прибег к " flash-sale" в марте прошлого года, тогда за 33 секунды было распродано 350 автомобилей модели Giulia Milano.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте