LOGO

Алексей Федоров ("220 вольт"): "Стать Амазоном не очень сложно"

Игорь Бахарев
09 Июля 2019, в 12:44, в Новости e-commerce, в сюжете: 220 Вольт, яндекс, яндекс.маркет, сбербанк
Управляющий партнер ГК "220 Вольт" и бывший президент Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) Алексей Федоров обратился с официальным воззванием к первому зампреду Сбербанка Льву Хасису. Обращение касается появившейся вчера информации о том, что в банке недовольны сотрудничеством с "Яндексом" по проекту совместного eCommerce-предприятия.

Приводим текст этого обращения:

"Наблюдая за тем, как стремительно развиваются события вокруг Беру, как пиарщики Сбербанка сливают в Коммерсантъ информацию о возможном закрытии проекта, как из экосистемы Сбер-Яндекс уходят ключевые топ-менеджеры, не могу не обратиться к Вам.

Вы - икона российского рынка ритейла. Самый известный, титулованный, возможно самый могущественный ритейлер. Но именно ритейлер. Так мы вас воспринимаем, вы остаётесь для нас своим, даже занимая ключевую должность в главном банке страны.

Тем страннее наблюдать за тем, что происходит с Беру.

Два года назад, рынок обсуждал новость о создании проекта с 60 миллиардами инвестиций. С планами по завоеванию половины рынка e-commerce за три года, и планируемым оборотом в 500 миллиардов.

Рынок тогда прижал уши, но купил поп-корн.

Мы уже видели разные проекты. И Энтер и Юлмарт (кстати, надеюсь, в ближайшее время собственники договорятся, и все с юлмарт будет хорошо), с огромными вложениями, и гигантскими планами. Но, пока, ни один интернет-магазин «всего на свете» не добился сколько-нибудь выдающихся результатов за короткое время. Озон? Он стал великим магазином продавая книги. Вайлдбериз? При всех победных реляциях о росте в сопутствующих категориях, остаётся магазином одежды. Но, великими становились только нишевые проекты. А уже потом, став большими в своих категориях, они начинали торговать всем на свете. Практика одинаковая, как у нас, так и в мире.

Да, инвестиции это важная составляющая успеха. Но, самая ли важная? Конечно, даже в небольшой DIY отрасли, перефразируя Полонского «если у тебя нет трёх миллиардов, тебе нечего делать в екоммерс», но есть что-то поважнее PNL и инвестиций, и это «что-то» - дух компании.

Все известные интернет-магазины России, из первой сотни, появились не в результате привлечения инвестиций в пустой стартап, но в результате многолетней работы команд, энергетики, стечения обстоятельств, энтузиазма основателей в конце-концов.

В России каждый, сколько-нибудь известный бизнесмен, пытается построить «Русский Амазон». Будучи абсолютно уверенным, что, все что нужно для успеха, это несколько миллиардов рублей, свежесханченная команда, и письмо с резолюцией Президента или Премьера. Сколько таких писем существует, даже гадать не берусь. Началось, если помните, несколько лет назад, с Байсарова. И где сейчас его «Русский Амазон»?

Стать Амазоном не очень сложно. Это всего двадцать лет работы, абсолютная вера в успех собственной модели, многолетние убытки, и самое главное, череда поглощений других, нишевых, успешных игроков, самый известный среди которых, если мы говорим о Амазон, пожалуй, Zappos.

Безос, на второй год работы компании, не решил уволить половину команды, и не публиковал в СМИ текст «основатели Амазон недовольны работой менеджмента». Как бы тяжело не было, какие бы амбициозные или невыполнимые планы не стояли, команду нужно поддерживать, команде необходимо ощущение собственной ценности.

Да, на российском рынке екоммерс зарабатывают только логисты. Очень, кстати, неплохо зарабатывают и на доставках и на возвратах. И тут бы Сбербанку выступить с изменением потребительского поведения. Перевести рынок от модели cash on delivery к модели prepaid. Создать условия для покупателя благоприятствующие предоплате. И тем самым снизить количество возвратов, сделать весь рынок операционно прибыльным. Но нет, Беру и здесь пошёл по стандартному пути.

Но, странно ожидать от стартапа, каким бы огромным по размерам инвестиций он ни был, что за один год операционной работы, такой стартап покажет прибыль.

Странно было ожидать от никому неизвестного год назад проекта, что у его менеджмента будет иной путь увеличения оборота, чем жесткий демпинг, чем продажи себе в убыток. И какой уж тут PNL..

Какие задачи, такие и результаты.

Гораздо проще, на потраченные за эти два года деньги, было бы купить один из первой сотни российских интернет магазинов, или несколько нишевых проектов. С готовыми командами, с понятной логистикой, без срочной необходимости , в авральном режиме арендовать сотни тысяч метров складов, и заключать контракты с сомнительными фулфилмент-операторами.

Хотя, скажу честно, рынок был уверен, что сматчив базы маркета и сбербанка, получив уникальные луколайки, используя все доступные поведенческие показатели, Беру, за два-четыре года, завоюет если не половину, то четверть рынка электронной коммерции. Но, чудес, действительно, не бывает.

Лев Аронович, вы ритейлер.

Вы лучше других знаете, что retail is detail, а не только инвестиции и два больших, но совсем не ретейловых бренда. Похвалите публично команду, ведь они сделали все, что от них зависело. Фактически за год создан очень крутой проект. Десять миллиардов оборота это мало для Сбербанка, но очень много для нового бизнеса в екоммерс. Просто задача была не решаемой, а вера в мощь Сбера и Яндекса слишком сильной. И эта вера мешала команде больше, чем помогала".

Ответ Льва Хасиса последовал незамедлительно

"Уважаемый Алексей и все кому эта тема интересна.

Удивительно, как люди легко готовы «вестись» на слухи...
Никогда слухи о наших действиях в будущем - не комментирую, но не могу пройти мимо откровенного искажения фактов. 

Итак , информация:
О том, что Сбербанк недоволен тем, как складывается партнерство с Яндексом в онлайн-ритейле...
О том, что дела в СП по электронной коммерции идут не так, как ожидал Сбербанк... 
О том, что есть разногласия по вопросу лидера в компании...
О том, что маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные перед ним KPI...
О том, что
Сбербанк якобы настаивал, чтобы все, что касается платежей, шло только через него......» 
является абсолютным вымыслом! 

Все ровно наоборот!!! Мы гордимся компанией Яндекс-Маркет и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами Маркетплейса Беру!, который менее чем за год прошёл больший путь, чем другие компании за десять-пятнадцать, за все время нашего партнёрства с Яндексом в ЯндексМаркете ни разу не было случая, когда бы мы приняли какое-нибудь решение не единогласно, мы считаем , что Максим Гришаков (Max Grishakov) - сильный СЕО успешной компании и все цели, которые мы ставили перед командой ЯндексМаркета, в том числе и по Беру выполняются. Кроме того, менеджмент ЯндексМаркета свободен в выборе провайдеров любых сервисов, в том числе финансовых.
Спасибо за понимание!"
Похожие статьи и интервью
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов