Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Алексей Федоров: «максимум через два года никакого российского интернет-ритейла не останется»

Игорь Бахарев
27 Декабря 2016, в 12:54, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров выступил с предновогодними апокалиптическими прогнозами. В них он рассказал, что будет, если срочно не ограничить кроссбордерную интернет-торговлю. 

По мнению Федорова, максимум через два года никакого российского интернет-ритейла не останется. «Может быть, вообще никакого ритейла - кроме еды и крупной бытовой техники. Скорее всего, крупная бытовая техника еще просуществует какое-то время, потому что холодильники из Китая везти неудобно», - говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт».

По его словам, «Россию, по мнению международного сообщества, можно назвать своего рода офшором для интернет-торговли».

Особенно пугает логистика. Если два года назад срок доставки посылки из Китая составлял 60 суток, а год назад - 40, то теперь посылки доставляются десять дней, иногда даже семь. «При этом стоимость пересылки товара одинакового веса внутри России может стоить дороже, чем доставка из Китая», - жалуется президент АКИТ.

Кроме того, в России на все товары надо делать получать сертификаты, а российские потребители, которые «не избалованы высоким качеством товаров», часто просто выбирают товары подешевле вместо того, чтобы покупать их в «220 вольт», «М.Видео» и других магазинах, входящих в Ассоциацию.

Если не будут приняты меры, российский бюджет уже через три года может не досчитаться миллиардов рублей налогов и нескольких миллионов рабочих мест, предупреждает Федоров.

В Ассоциации не смогли оперативно ответить на вопросы E-pepper.ru, как именно в 2017 году АКИТ будет бороться с проблемами рынка. В частности, что планируется сделать для снижения срока доставки из российских интернет-магазинов к потребителям в регионах (особенно на Дальнем Востоке), для уменьшения стоимости доставки пересылки товара в России, для облегчения получения сертификатов товаров при продаже на территории РФ, а также для объяснения российским потребителям преимуществ качественных и дорогих товаров над некачественными недорогими.

Рынок eCommerce переживает не самые простые времена. С кризисом потребительское настроение серьезно ухудшилось. Согласно данным Высшей школы экономики, объем российской розничной торговли за период кризиса снизился почти на 15%. С октября 2014 года по октябрь 2016 года продажи продовольственных товаров упали на 14,9%, а сегмент non-food потерял 15,3%.

На этом фоне некоторые магазины и ассоциации все активно привлекают к себе внимание, как государства, так и покупателей. В частности, АКИТ регулярно делает всё более и более громкие заявления. К примеру, ассоциация предложила обязать иностранных ритейлеров рассказывать о содержимом посылок, блокировать зарубежные магазины за неуплату НДС и требовать публиковать сертификаты качества на сайтах онлайн-магазинов. Это приносит свои успехи. Как показало исследование, проведенное EWDN, АКИТ является одной из самых известных организаций в отрасли.

c2a85-clip-93kb

Параллельно с этим ассоциация российских магазинов решает и две другие задачи: борется с зарубежными конкурентами, а также навязывает более жесткие правила игры мелким магазинам, которые не входят в ассоциацию.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments