АКИТ против параллельного импорта

Игорь Бахарев
Глава АКИТ Сергей Румянцев, с надеждой убедить правительство в необходимости наложить запрет на параллельный импорт, от имени других участников ассоциации направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с рассказом о катастрофических последствиях, которые, как он считает, повлечет за собой легализация ввоза товаров без разрешения правообладателей.

По его мнению, инвесторы покинут рынок интернет-торговли, сетевые продавцы уйдут в тень, а доля контрафакта будет расти. Также в письме говорится о том, что сейчас в России порядка 80% интернет-ритейлеров «серые» и всего лишь 20% ведут легальный бизнес по цивилизованным схемам. Поскольку решающим фактором в конкуренции является только цена, таким продавцам сложно выживать.

Румянцев считает: «Легализация параллельного импорта приведет к тому, что в нашу страну устремится поток товаров, за которые, по сути, никто не будет нести ответственность. И самое главное, что выживаемость компаний, осуществляющих легальную деятельность, будет равна нулю. Также это обострит главную и самую болезненную проблему отечественного интернет-ритейла – отсутствие доверия к онлайн-покупкам».

В обращении к премьер-министру, которое было зарегистрировано 20 мая под номером №2-45667, глава АКИТ утверждает, что легализация параллельного импорта повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности отрасли – отток вложенных инвестиций может составить от 50% до 100%, а объем привлеченных инвестиций может сократиться до 100%. В связи с этим возможна потеря вложенных средств в собственные торговые марки ритейлеров.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) также выступила против разрешения параллельного импорта. По мнению ее представителей, разрешение повлечет за собой негативные последствия для экономики страны и локализации производства в России. По оценкам компании «М.Видео», входящей в состав АЕБ, в итоге может произойти отток капитала до $20 млрд, поскольку закупка и производство техники будут перенесены за рубеж, а потери бюджета из-за неуплаты налогов могут достичь 150 млрд рублей. Сейчас параллельный импорт запрещен статьей 1487 ГК, вступившей в силу в 2008 году. В соответствие со статьей товар может быть ввезен либо правообладателем, либо с его письменного разрешения иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак.

Тем не менее планы по легализации параллельного импорта активно обсуждаются в правительстве и профильных ведомствах. В апреле текущего года инициативу ФАС разрешить ввоз брендированных товаров без разрешения правообладателей поддержал вице-премьер Игорь Шувалов. 22 мая он провел внеочередное совещание по этому вопросу с представителями рынка и чиновниками. Антон Гуськов -представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники рассказал, что на данном совещании присутствовал президент этой организации Александр Онищук. Он сказал, что на совещании решили разрешить параллельный импорт к 2020 году, когда пошлины будут соответствовать правилам ВТО.

Также к этому времени должны быть созданы механизмы рыночного контроля контрафакта и контрабанды и защиты внутренних инвестиций, а уже к осени этого года должно быть проведено консультирование по этим вопросам и созданы проекты нормативных актов.

Гуськов заявил: «Мы против легализации, однако итоги совещания мы воспринимаем с позитивом. Если будет создан эффективный механизм защиты, поставленные сроки мы считаем разумными».

Другой участник совещания также подтвердил, что решение по легализации остается в силе, однако данные о 2020 годе он опроверг: «Учитывая мнения и аргументы участников рынка, было принято решение сделать переходный период для отдельных отраслей, однако точные даты не назывались.

Представитель секретариата Игоря Шувалова от комментариев воздержался, сообщив, что вопрос параллельного импорта еще будет решаться на последующих совещаниях.

Источник новости:
http://rbcdaily.ru/market/562949987022525
Материал по теме

"Яндекс" покупает Boxberry

Материал по теме

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.