LOGO

АКИТ просит ФНС блокировать интернет-магазины за отсутствие ККТ

Игорь Бахарев
26 Сентября 2018, в 01:47, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ
В Ассоциации компаний интернет-торговли предложили разрешить Федеральную налоговую службу (ФНС) банить интернет-магазины, не использующие контрольно-кассовую технику. Ведомство активно поддержало это начинание. В ФНС просят наделить службу полномочиями по разделегированию доменных имен интернет-магазинов, не использующих контрольно-кассовую технику (ККТ). Об этом рассказал директор Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) Андрей Воробьев.

Как сообщает портал Cnews, президент ассоциации Артем Соколов направил министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константину Носкову письмо, в котором пожаловался на то, что интернет-магазины не соблюдают российское законодательство.

Напомним, что ранее в АКИТ неоднократно отмечали, что её члены используют ККТ и вообще чисты перед законом, поэтому в письме докладывается, фактически, о нарушениях конкурентов.

По данным ассоциации, из тысячи крупнейших интернет-магазинов России нарушают законы 15%. В частности, АКИТ беспокоит, что магазины-конкуренты не указывают на сайте или искажают точное название хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность, его юридический и фактический адрес. Какие-то магазины ограничивают прием платежных карт или увеличивают стоимость товара в случаях, когда потребитель хочет заплатить по безналу (в России такое запрещено). В АКИТ не смогли ответить порталу E-pepper.ru, какие именно магазины вошли в список.

По мнению ассоциации, сейчас осуществление налоговыми органами контроля над применением ККТ в интернете "является затруднительным", так как у налоговиков нет полномочий незамедлительно карать сайты за отсутствие касс. В этой связи они попросили включить ФНС и Роспотребнадзор в перечень компетентных организаций, обладающих возможностью досудебного приостановления деятельности доменных имен, использующихся недобросовестными интернет-магазинами.

В КЦ считают предложение АКИТ не обоснованным. Как выясняется, это не первая попытка ассоциации получить возможность банить магазины. Ранее АКИТ просила предоставить ей полномочия по разделегированию доменных имен, зарегистрированных с нарушением прав на товарные знаки, но получила отказ.

Интересно, что в декабре прошлого года АКИТ уже проводило исследование рынка в поисках тех магазинов, которые "нарушают обязательные законодательные требования". Тогда ассоциация пришла к выводу, что более 25% самых популярных интернет-магазинов в России, по сути, являются нарушителями. То есть российская торговля буквально на глазах становится всё более и более законопослушной. 

АКИТ тесно общается с налоговой службой. В конце прошлого года в ассоциации обратили внимание налоговиков на то, что некоторые онлайн-площадки обходятся без фискализации платежей за товары и услуги. Это позволяет им экономить на налогах, что создает "неравные условия ведения бизнеса" и подталкивает других ритейлеров к уходу в тень. Кроме того, как обычно в таких случаях, в АКИТ ссылаются на то, что страдают потребители. Ведь вернуть его без чека потребителю трудно. 

Напомним, что, как показал недавний опрос представителей интернет-магазинов, бизнес с прохладой относится к организациям, которые от его имени разговаривают с властями. На вопрос "Работа каких организаций, институтов, влияющих на сферу интернет торговли полезна для вас?" большинство респондентов ответили, что никогда не слышали о существовании этих ассоциаций и ведомств или слышали, но считают их деятельность вредной.
Похожие статьи и интервью
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто