АКИТ просит ФНС блокировать интернет-магазины за отсутствие ККТ

Игорь Бахарев
В Ассоциации компаний интернет-торговли предложили разрешить Федеральную налоговую службу (ФНС) банить интернет-магазины, не использующие контрольно-кассовую технику. Ведомство активно поддержало это начинание. В ФНС просят наделить службу полномочиями по разделегированию доменных имен интернет-магазинов, не использующих контрольно-кассовую технику (ККТ). Об этом рассказал директор Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) Андрей Воробьев.

Как сообщает портал Cnews, президент ассоциации Артем Соколов направил министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константину Носкову письмо, в котором пожаловался на то, что интернет-магазины не соблюдают российское законодательство.

Напомним, что ранее в АКИТ неоднократно отмечали, что её члены используют ККТ и вообще чисты перед законом, поэтому в письме докладывается, фактически, о нарушениях конкурентов.

По данным ассоциации, из тысячи крупнейших интернет-магазинов России нарушают законы 15%. В частности, АКИТ беспокоит, что магазины-конкуренты не указывают на сайте или искажают точное название хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность, его юридический и фактический адрес. Какие-то магазины ограничивают прием платежных карт или увеличивают стоимость товара в случаях, когда потребитель хочет заплатить по безналу (в России такое запрещено). В АКИТ не смогли ответить порталу E-pepper.ru, какие именно магазины вошли в список.

По мнению ассоциации, сейчас осуществление налоговыми органами контроля над применением ККТ в интернете "является затруднительным", так как у налоговиков нет полномочий незамедлительно карать сайты за отсутствие касс. В этой связи они попросили включить ФНС и Роспотребнадзор в перечень компетентных организаций, обладающих возможностью досудебного приостановления деятельности доменных имен, использующихся недобросовестными интернет-магазинами.

В КЦ считают предложение АКИТ не обоснованным. Как выясняется, это не первая попытка ассоциации получить возможность банить магазины. Ранее АКИТ просила предоставить ей полномочия по разделегированию доменных имен, зарегистрированных с нарушением прав на товарные знаки, но получила отказ.

Интересно, что в декабре прошлого года АКИТ уже проводило исследование рынка в поисках тех магазинов, которые "нарушают обязательные законодательные требования". Тогда ассоциация пришла к выводу, что более 25% самых популярных интернет-магазинов в России, по сути, являются нарушителями. То есть российская торговля буквально на глазах становится всё более и более законопослушной. 

АКИТ тесно общается с налоговой службой. В конце прошлого года в ассоциации обратили внимание налоговиков на то, что некоторые онлайн-площадки обходятся без фискализации платежей за товары и услуги. Это позволяет им экономить на налогах, что создает "неравные условия ведения бизнеса" и подталкивает других ритейлеров к уходу в тень. Кроме того, как обычно в таких случаях, в АКИТ ссылаются на то, что страдают потребители. Ведь вернуть его без чека потребителю трудно. 

Напомним, что, как показал недавний опрос представителей интернет-магазинов, бизнес с прохладой относится к организациям, которые от его имени разговаривают с властями. На вопрос "Работа каких организаций, институтов, влияющих на сферу интернет торговли полезна для вас?" большинство респондентов ответили, что никогда не слышали о существовании этих ассоциаций и ведомств или слышали, но считают их деятельность вредной.
Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.