АКИТ предложила новую схему продажи алкоголя в сети

Игорь Бахарев
Президент АКИТ Артем Соколов в интервью агентству "Прайм" рассказал о новой схеме продажи алкоголя, которую ассоциация предлагает узаконить в России.

Принципиальные идеи этой схемы:
  1. Ввести для покупок алкоголя в интернете авторизацию через банк. Таким образом будет решена проблема, связанная с проверкой возраста покупателя и времени продажи алкоголя. Если кто-то авторизовался через банк, на сайтах появляется возможность заказать алкоголь, если нет - кнопка "Купить" не работает.
    "Мы предварительно поговорили со Сбербанком и Альфа-банком. Они говорят, что это выполнимо. Мы даже готовы продемонстрировать, как это можно реализовать. Возможно, мы представим свои предложения Минфину, чтобы они смогли учесть технологическую идею при доработке законопроекта", - рассказывает Соколов.

  2. Курьер, доставляющий алкоголь покупателю, может лично идентифицировать клиента с помощью sms с кодом подтверждения или через QR-код. Такой код надо будет считать специальным устройством, с которого клиент авторизовался на сайте.
    " Я сомневаюсь, что дети отберут у своих родителей сразу телефон, карточку и паспорт, чтобы заказать бутылку пива", - добавил он.

  3. Ввести ценовую планку для продажи алкоголя в интернете.
    "На наш взгляд, покупателями онлайн-магазинов будут приличные люди, а не маргиналы, но если такие опасения есть, можно ввести ценовую планку, например, продавать алкоголь в интернете только от 2 тыс. руб.",- заявил Соколов.
Авторизация через банк резко сократит количество заказов, поскольку в 50% случаев покупатель не сам получает товар. "Но, если будет возможен только такой вариант торговли, то он нас устроит. Даже несмотря на то что этот контроль будет намного жестче, чем в обычной рознице", - добавил глава АКИТ.

АКИТ вместе с участниками алкогольного рынка разработал схему продажи спиртного через интернет-магазины еще в конце 2016 года. Мало того, летом прошлого года Минфин даже внес соответствующий законопроект в правительство. Предполагалось, что онлайн-торговля будет разрешена с января 2019 года, но документ не был согласован к этому сроку.

"Законопроект вернулся на доработку в Минфин, к нему есть большое количество замечаний. Минздрав считает, что если открыть доступ к алкоголю через интернет, население начнет спиваться",- поясняет Соколов.
Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.