АКИТ предложила таможенникам вскрывать не менее 5% посылок (+ комментарий А. Иванова, НАДТ) UPD

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли предложила таможенной службе вскрывать не менее 5% зарубежных отправлений, сообщает "Коммерсант". По мнению представителей ассоциации, такие меры помогут выявить и уничтожить контрафактную продукцию. 

Президент организации Алексей Федоров заявил, что переговоры с таможней, к которым планируется подключить "Почту России", состоятся на неделе с 18 по 24 . АКИТ и почтовая служба проведут совместную закрытую логистическую конференцию 20 января.

"Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией", – считает Федоров.

По словам директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, борьбу с контрафактом нужно вести на стадии поставщиков. Гендиректор российской eBay Владимир Долгов также высказался против инициативы, так как она приведет к увеличению нагрузки на таможенников и увеличению стоимости услуг для покупателей. 

На сегодняшний день таможня проверяет международные посылки с помощью рентгеновского аппарата. Вскрывать посылку разрешается только в том случае, если содержимое посылки вызывает подозрения или поступила оперативная информация.

Ранее руководитель ФТС Андрей Бельянинов сообщил о намерении открыть специальный подраздел ведомства, деятельность которого будет направлена на выявление и устранение нарушений в сфере интернет-торговли.


На российском рынке инициативы АКИТ на протяжении нескольких последних лет воспринимаются неоднозначно. В частности, данное предложение достаточно резко прокомментировал Александр Иванов из Национальной Ассоциации Дистанционной торговли (НАДТ) на своей страничке в Facebook:

Александр Иванов, НАДТ

"Сетевики, именующие себя, для прикрытия, интернет-торговлей (если кто еще не знает, то слово "интернет" в названии этой ассоциации – фейковое), отличились снова.
Это очередная попытка динозавров выработать правила эволюции и законодательно регулировать естественный отбор. Удивляет? Нет, привычное дело...
Комментировать их предложения о попытке завязать удавку на шее трансграничной торговли с точки зрения здравого смысла, понимания того, как устроена таможня и для чего она вообще существует – тоже не станем, пусть двоечники учат матчасть самостоятельно.
Хочется обратить внимание на новые правила игры. Теперь она ведется по правилам, называемым "держи вора". Это такая известная игра, в которой вор показывает пальцем на всех вокруг, чтобы отвлечь внимание от себя. Что происходит на самом деле?
А на самом деле, по свидетельствам экспертов-китаистов, "черный" и "серый" оборот одного только пекинского "русского рынка" – Ябалу – составляет 600-700 тонн грузов, которые оттуда незаконно ввозятся в страну. Обратим внимание, что речь идет только об одном рынке, а ведь есть еще и другие... Китай-то – большой, знаете ли...
Ввезенное, разумеется, реализуется через торговые сети, просто потому, что такие объемы никак больше реализовать у нас в стране, стране, где доминируют торговые сети – невозможно.
Где же сетевики предлагают нам искать контрафакт?
А в 30-40 тоннах посылок. Которые, в отличии от товаров с Ябалу, четко поступают на таможню. И проходят ее в строгом соответствии со всеми определенными Законами процедурами. Потому что для них просто нет и быть не может никакого иного пути. Вопрос – кто и когда займется проверкой наших сетей на продажу серых и контрафактных товаров? И – когда, наконец, государство отправит в бан этих законопросителей?"


UPD 19 января:

Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в эфире телеканала «Россия 24» заявил об отсутствии необходимости изменения правил вскрытия зарубежных посылок, сообщает "Коммерсант"

«Те посылки, которые вызывают дополнительные сомнения, или есть по ним оперативная информация, конечно, придется вскрывать, но ничего нового нет — это не будет какое-то варварство или вакханалия, все будет очень цивилизовано, технологии уже есть», – прокомментировал руководитель ведомства. 


UPD 25 января:

В интервью журналу "Секрет Фирмы" Президент АКИТ Александр Фёдоров рассказал о том, что его смущает отказ таможенной службы вскрывать не менее 5% посылок: "Глава ФТС всего лишь сказал, что не допустит вакханалии. И это нормально и правильно. Кроме того, досмотр посылок — это вообще не главное. Это лишь одно из предложений". 

Он также заявил о том, что покупку на AliExpress можно приравнять к краже: «Любая страна стремится защитить своих производителей и ритейлеров, которые обеспечивают рабочими местами огромное количество людей. Участники нашей ассоциации дают работу сотням тысяч человек. Покупая что угодно на AliExpress, вы отнимаете деньги у кого-то из них, по сути, вы совершаете кражу».

По оценкам президента АКИТ, в 2015 году российский бюджет серьезно пострадал из-за отсутствия налогов на посылки с Aliexpress и других зарубежных онлайн-площадок: "Если бы пошлина на посылку составляла хотя бы 300 рублей, бюджет получил бы около 40 млрд".
 
 
 
UPD 25 января:
 
Федеральная таможенная служба России поддержала предложение Ассоциации компаний интернет-торговли проверять 5% зарубежных посылок на предмет контрафакта, сообщает РИА со ссылкой на главу ведомства Андрея Бельянинова.
 
"Мы поддерживаем эту инициативу. Но я уже говорил о том, что нам бы не хотелось, чтобы нас обвиняли в излишнем чиновничьем рвении по этому поводу. Поэтому 5% или 25% — сложно сказать. Но такая контрольная цифра (5%) нас пока, наверное, устраивает", – прокомментировал Бельянинов.
 
Пользователи социальных сетей негативно отнеслись к инициативе. По их мнению, проверка посылок может отрицательно повлиять как на стоимость, так и на скорость доставки из-за рубежа. Представители ФТС пока не уточняют, когда новые правила вступят в силу.

 
Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.