А. Васильев (SPSR Express): об особенностях сотрудничества с китайскими партнерами

Игорь Бахарев

Работа с китайскими поставщиками, маркетплейсами и другими e-commerce компаниями приобретает все большее значение для российских игроков рынка электронной торговли. В соответствии с трендом силами Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) и информационного агентства EWDN вместе с компанией OSell был организован первый Китайско-российский e-commerce саммит, прошедший 5-6 октября в Москве.

Сотрудничество в области трансграничной онлайн-торговли с Китаем активно развивают и логистические компании. По данным логистического оператора в области экспресс-доставки SPSR Express, доля китайских отправлений в общем объеме международных посылок в Россию сегодня достигает 70%. В 2015 году компания стала логистическим партнером известных китайских интернет-ритейлеров: AliExpress, с которым открыла первый в мире кобрендовый центр выдачи заказов, JD.com и DHGate.

Е-pepper попросил Алекса Васильева, руководителя департамента международного развития SPSR Express, прокомментировать особенности сотрудничества с китайскими партнерами.

Алекса Васильева, руководитель департамента международного развития SPSR Express

– В работе с китайскими партнерами есть ряд существенных отличий от коллег из Европы.

Во-первых, гораздо более длительный период переговоров, когда китайские компании "присматриваются" к партнеру.

Иногда от момента старта переговоров до момента запуска проекта может пройти несколько лет. Это нормальная ситуация в работе с китайскими компаниями. И здесь нужно запастись огромным терпением, чтобы проект все же заработал.

Во-вторых, личное общение – обязательно! В отличие от западных менеджеров, китайские менеджеры уделяют огромное внимание личным встречам. Поэтому любая компания, которая хочет построить успешный бизнес с Китаем, должна понимать, что постоянные командировки сотрудников – это неотъемлемая часть успеха в работе с китайскими компаниями. 

В качестве кейса можно привести пример запуска нами совместного проекта для ведущей в США компании в области трансграничной торговли Borderfeee (которая представляет более сотни известнейших в США интернет-магазинов). Мы запустили многомиллионный проект с ними в 2013 году, ни разу при этом не побывав в США. Достаточно было теле-конференций, организуемых на еженедельной основе.

А запуск с тем же АлиЭкспресс или JD.com потребовал более 2-х лет переговоров и несколько десятков встреч.

Во время выступления на саммите Алекс Васильев сделал следующий прогноз: "Сегодня 90% отправлений из Китая доставляется через почтовый канал. Увеличению трафика через курьерский канал будет способствовать ожидание российскими потребителями от китайских онлайн-ретейлеров более качественного скачка в разрезе предоставляемых услуг, а именно внедрения сервисов, к которым они привыкли при покупке в российских интернет-магазинах – оплата при доставке (cash-on-delivery) и возможность покупки в кредит». 

Другие комментарии по работе с китайскими онлайн-площадками и партнерами: «Торговать на Китай – это очень жесткий бизнес»

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента, утверждают в Яндексе. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и ...

Мобильное приложение "Зоозавр": рост на 50% и 350 000 активных пользователей

За два года с момента запуска мобильное приложение "Зоозавр" стало одним из важнейших каналов продаж сети магазинов товаров для животных. За год объем товарооборота мобильного приложения вырос более чем на 50%,...

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.