75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории

Игорь Бахарев

Целевая аудитория компаний пропускает "мимо ушей" большую часть контента, которые предлагают им маркетологи. К такому выводу пришли исследователи крупной платформs SEO-продвижения рекламы и контента BrightEdge в опросе, посвященном будущему поискового и контент-маркетинга.

70% опрошенных BrightEdge маркетологов заявили, что целевая аудитория потребляет максимум 50% публикуемого контента. 43% маркетологов пишут "вхолостую" 75% контента.

Общая картина, которая возникает из опроса, показывает несогласованность между тем, что аудитория, по мнению маркетологов компаний, должна делать и тем, какие именно средства надо применить, чтобы до нее достучаться. Действия маркетологов неэффективны, они продуцируют контент, которые не видит и не читает их ЦА.

Большая часть контента, производимого брендами, не доходит до целевой аудитории, согласен директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко. Причин тому несколько. Во-первых, даже сейчас большинство компаний не могут грамотно обозначить свою целевую аудиторию и место ее обитания. Во-вторых, зачастую некорректно выстроена система KPIs, количественные показатели превалируют над качественными, что и подвигает маркетологов использовать охватные каналы, пусть даже аудитория и будет не релевантной.

"Cам по себе контент-маркетинг, хоть и не является чем-то новым, стал предметом своеобразного хайпа и им стали заниматься даже те, кому и не надо", - добавляет Самойленко. На стыке трех этих факторов и возникают проблемы, что абсолютно нормально и будет преодолено по мере развития рынка. "В общем, вспоминается расхожая фраза - точно известно, что 50 процентов рекламных бюджетов тратится неэффективно, осталось понять какие именно 50 процентов", - резюмирует эксперт.

Самыми важными и перспективными направлениями в поисковом маркетинге опрошенные считают мобильную оптимизацию (27%), голосовой поиск (31%) и искусственный интеллект/машинное обучение (31%).

Впрочем, в ближайшее время большинство респондентов не собираются интегрировать голосовой поиск и машинное обучение в свои стратегии контент-маркетинга.

Для измерения эффективности контент-маркетинга в основном используются конверсия, вовлечённость и трафик.

В контент-маркетинге респонденты уделяют особое внимание следующим категориям:

  • Постинг в блогах – 69%;
  • Социальные медиа – 62%;
  • Видео – 45%;
  • Инфографика – 30%.

В исследовании приняли участие 252 компании из списка топ-500 брендов по версии Fortune.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.