75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории
Игорь Бахарев
Целевая аудитория компаний пропускает "мимо ушей" большую часть контента, которые предлагают им маркетологи. К такому выводу пришли исследователи крупной платформs SEO-продвижения рекламы и контента BrightEdge
70% опрошенных BrightEdge маркетологов заявили, что целевая аудитория потребляет максимум 50% публикуемого контента. 43% маркетологов пишут "вхолостую" 75% контента.
Общая картина, которая возникает из опроса, показывает несогласованность между тем, что аудитория, по мнению маркетологов компаний, должна делать и тем, какие именно средства надо применить, чтобы до нее достучаться. Действия маркетологов неэффективны, они продуцируют контент, которые не видит и не читает их ЦА.
Большая часть контента, производимого брендами, не доходит до целевой аудитории, согласен директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко. Причин тому несколько. Во-первых, даже сейчас большинство компаний не могут грамотно обозначить свою целевую аудиторию и место ее обитания. Во-вторых, зачастую некорректно выстроена система KPIs, количественные показатели превалируют над качественными, что и подвигает маркетологов использовать охватные каналы, пусть даже аудитория и будет не релевантной.
"Cам по себе контент-маркетинг, хоть и не является чем-то новым, стал предметом своеобразного хайпа и им стали заниматься даже те, кому и не надо", - добавляет Самойленко. На стыке трех этих факторов и возникают проблемы, что абсолютно нормально и будет преодолено по мере развития рынка. "В общем, вспоминается расхожая фраза - точно известно, что 50 процентов рекламных бюджетов тратится неэффективно, осталось понять какие именно 50 процентов", - резюмирует эксперт.
Самыми важными и перспективными направлениями в поисковом маркетинге опрошенные считают мобильную оптимизацию (27%), голосовой поиск (31%) и искусственный интеллект/машинное обучение (31%).
Впрочем, в ближайшее время большинство респондентов не собираются интегрировать голосовой поиск и машинное обучение в свои стратегии контент-маркетинга.
Для измерения эффективности контент-маркетинга в основном используются конверсия, вовлечённость и трафик.
В контент-маркетинге респонденты уделяют особое внимание следующим категориям:
- Постинг в блогах – 69%;
- Социальные медиа – 62%;
- Видео – 45%;
- Инфографика – 30%.
В исследовании приняли участие 252 компании из списка топ-500 брендов по версии Fortune.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте