75% контента маркетологов не доходит до целевой аудитории

Игорь Бахарев

Целевая аудитория компаний пропускает "мимо ушей" большую часть контента, которые предлагают им маркетологи. К такому выводу пришли исследователи крупной платформs SEO-продвижения рекламы и контента BrightEdge в опросе, посвященном будущему поискового и контент-маркетинга.

70% опрошенных BrightEdge маркетологов заявили, что целевая аудитория потребляет максимум 50% публикуемого контента. 43% маркетологов пишут "вхолостую" 75% контента.

Общая картина, которая возникает из опроса, показывает несогласованность между тем, что аудитория, по мнению маркетологов компаний, должна делать и тем, какие именно средства надо применить, чтобы до нее достучаться. Действия маркетологов неэффективны, они продуцируют контент, которые не видит и не читает их ЦА.

Большая часть контента, производимого брендами, не доходит до целевой аудитории, согласен директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко. Причин тому несколько. Во-первых, даже сейчас большинство компаний не могут грамотно обозначить свою целевую аудиторию и место ее обитания. Во-вторых, зачастую некорректно выстроена система KPIs, количественные показатели превалируют над качественными, что и подвигает маркетологов использовать охватные каналы, пусть даже аудитория и будет не релевантной.

"Cам по себе контент-маркетинг, хоть и не является чем-то новым, стал предметом своеобразного хайпа и им стали заниматься даже те, кому и не надо", - добавляет Самойленко. На стыке трех этих факторов и возникают проблемы, что абсолютно нормально и будет преодолено по мере развития рынка. "В общем, вспоминается расхожая фраза - точно известно, что 50 процентов рекламных бюджетов тратится неэффективно, осталось понять какие именно 50 процентов", - резюмирует эксперт.

Самыми важными и перспективными направлениями в поисковом маркетинге опрошенные считают мобильную оптимизацию (27%), голосовой поиск (31%) и искусственный интеллект/машинное обучение (31%).

Впрочем, в ближайшее время большинство респондентов не собираются интегрировать голосовой поиск и машинное обучение в свои стратегии контент-маркетинга.

Для измерения эффективности контент-маркетинга в основном используются конверсия, вовлечённость и трафик.

В контент-маркетинге респонденты уделяют особое внимание следующим категориям:

  • Постинг в блогах – 69%;
  • Социальные медиа – 62%;
  • Видео – 45%;
  • Инфографика – 30%.

В исследовании приняли участие 252 компании из списка топ-500 брендов по версии Fortune.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

Станет ли май новым ноябрем для электронной коммерции?

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.