LOGO

5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта

Игорь Бахарев
17 Июня 2019, в 10:23, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, мобильные приложения, criteo
А вы знали, что конверсия в приложении в 6 раз выше, чем в мобильной версии сайта, а средняя корзина - на 24% больше? Региональный управляющий директор по регионам DACH, MEA & Russia Criteo Александр Гёссвайн на примере пяти трендов рынка рассказывает, почему для современного канала мобильных продаж недостаточно интернет-магазина. 

Мобильные приложения — это важный канал связи бренда и ритейлера с потребителем: они разрабатываются для соответствующей операционной системы, обычно удобнее в использовании, чем мобильные сайты, и обеспечивают постоянное присутствие магазина в смартфоне покупателя. Помимо таких очевидных преимуществ, как удобство использования и широкие возможности для брендинга, есть много других причин, почему в будущем брендам и розничным продавцам для стимулирования продаж надо всё больше рассчитывать на приложения. 

1. Мобильный шопинг — уже не только онлайн

У мобильных приложений есть серьезное преимущество: они имеют доступ к функциям смартфона и таким образом расширяют возможности покупательского опыта (shopping experience). Например, если клиент предоставляет приложению доступ к камере или своему местоположению через смартфон, он может, воспользоваться поиском товаров по картинкам, функциями дополненной реальности (AR) или специальными предложениями на основе его местоположения.

Так, в приложении французской косметической сети Sephora пользователи могут «наносить» губную помаду с помощью AR и, таким образом, сразу увидеть, какой цвет идет им больше всего, и потом узнавать о наличии интересных ему продуктов бренда в ближайшей для него точке продаж, в соответствии с его местонахождением. Таким образом, мобильные приложения все больше размывают границы между онлайн и офлайн шопингом.

Если говорить про мобильные веб-версии интернет-магазинов, то там такие опции могут быть интегрированы только частично и при значительно больших усилиях. 

2. Всё больше пользователей делают покупки через Instagram

С июня 2018 года Instagram предлагает брендам и ритейлерам, представляющим в соцсети свою продукцию, так называемые Shoppable Organic Posts. Если пользователя заинтересовал один из продуктов, то нажав на пост, он попадет на соответствующую страницу магазина. Ссылки в Instagram дают особенно высокий коэффициент конверсии, поскольку по ним пользователю удобно добраться до желаемого объекта покупки. Количество пользователей, ежемесячно взаимодействующих с Shoppable posts, уже достигло 90 млн. Сейчас пользователи, кликая на такой shoppable post, перенаправляются в мобильное приложение бренда. Также Instagram уже тестирует функцию Checkout on Instagram под фотографией в аккаунте бренда. Instagram уже подключил к услуге 23 бренда, в числе которых Prada, Burberry, Uniqlo, MAC cosmetics и Adidas.

После того как пользователь укажет на фотографию бренда, ему предоставляется возможность выбрать размер или цвет продукта, и он будет переведен на страницу оплаты — также не покидая Instagram. Это позволяет соцсети удерживать клиента на собственной платформе вплоть до покупки. При этом ритейлер теряет с ним прямую связь и возможность получить данные о нем. Чтобы избежать такой ситуации, ритейлеры должны предлагать приверженцам мобильных приложений возможность покупать в собственных нативных приложениях и продвигать их как канал прямых продаж.      

3. Онлайн-шоперы хотят персонализированного покупательского опыта  

Предложения актуальны для пользователя, если они соответствуют его личным интересам. А для того, чтобы предоставлять персонализированный опыт, нужны данные. В будущем интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы, которые индивидуализируют предложения, будут играть все более важную роль в онлайн-шопинге.

Для этого искусственный интеллект необходимо постоянно “подпитывать” большим количеством информации, данных, чтобы более точно предугадывать нужды каждого отдельного пользователя. Так, согласно исследованию Criteo Gen Z 2018,  более 60% покупателей поколения Z хотят персонализированного опыта покупок. А приложения обеспечивают это намного лучше, чем веб-версия интернет-магазина, например, предлагая основанные на интересах потребителя продукты или купоны.      

4. Пользовательские данные улучшают качество предложений

Еще до сих пор неясно, как в будущем cookies могут способствовать улучшению качества обслуживания клиентов. И хотя они однозначно помогают брендам оставаться на связи с покупателями и делать им релевантные предложения, создавая положительный покупательский опыт, все больше мобильных браузеров блокируют любой сбор данных в интернет-магазине.

 А вот на нативные приложения блокировки не распространяются, и там у брендов и рителйеров всегда есть возможность предлагать своим пользователям наиболее интересные для них товары с помощью идентификатора магазина (shop ID). Это особенно выгодно, если онлайн-покупатели используют для покупки не одно, а несколько разных мобильных устройств.     

5. У приложений для шопинга выше ROI 

В интернет-магазине чаще всего совершают покупки новые и случайные покупатели, в то время как пользователи нативных приложений — это, как правило, постоянные лояльные покупатели, которые специально их установили. Вот почему у встроенных приложений показатель ROI часто выше.

Согласно Глобальному коммерческому отчету Criteo (Global Commerce Review Q4, 2018), в настоящее время почти 50% онлайн-продаж в Европе совершаются с помощью мобильного устройства. Также, с точки зрения конверсии, приложения работают лучше мобильных интернет-магазинов: в прямом сравнении, коэффициент конверсии в шесть раз выше. Кроме того, как показывает анализ покупательской корзины, проведенный компанией Shopgate (решения для mCommerce), покупатели склонны больше тратить в приложении, чем покупая через браузер. Корзина пользователя мобильного магазина в среднем составляет 85 евро, а средняя стоимость товара в приложении — 105 евро, на 24% больше. 
     
Есть пользователи, которые для покупок предпочитают приложение. И есть те, кто хочет иметь на своем смартфоне как можно меньше приложений или предпочитает покупать в интернет-магазине, открывая его через браузер, и таким образом имея возможность также оперативно сравнивать предложения и цены разных магазинов.  Решения, универсального для всех, не существует.

Но одно можно сказать наверняка: если бренды предлагают клиентам только один путь к своим продуктам, они теряют часть онлайн-покупателей, которых этот путь не устраивает. Мобильные приложения для покупок — это не только полезное дополнение к интернет-магазину, но и эффективный канал стимулирования продаж и повышения узнаваемости бренда. 
Похожие статьи и интервью
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"