5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта

Игорь Бахарев
А вы знали, что конверсия в приложении в 6 раз выше, чем в мобильной версии сайта, а средняя корзина - на 24% больше? Региональный управляющий директор по регионам DACH, MEA & Russia Criteo Александр Гёссвайн на примере пяти трендов рынка рассказывает, почему для современного канала мобильных продаж недостаточно интернет-магазина. 

Мобильные приложения — это важный канал связи бренда и ритейлера с потребителем: они разрабатываются для соответствующей операционной системы, обычно удобнее в использовании, чем мобильные сайты, и обеспечивают постоянное присутствие магазина в смартфоне покупателя. Помимо таких очевидных преимуществ, как удобство использования и широкие возможности для брендинга, есть много других причин, почему в будущем брендам и розничным продавцам для стимулирования продаж надо всё больше рассчитывать на приложения. 

1. Мобильный шопинг — уже не только онлайн

У мобильных приложений есть серьезное преимущество: они имеют доступ к функциям смартфона и таким образом расширяют возможности покупательского опыта (shopping experience). Например, если клиент предоставляет приложению доступ к камере или своему местоположению через смартфон, он может, воспользоваться поиском товаров по картинкам, функциями дополненной реальности (AR) или специальными предложениями на основе его местоположения.

Так, в приложении французской косметической сети Sephora пользователи могут «наносить» губную помаду с помощью AR и, таким образом, сразу увидеть, какой цвет идет им больше всего, и потом узнавать о наличии интересных ему продуктов бренда в ближайшей для него точке продаж, в соответствии с его местонахождением. Таким образом, мобильные приложения все больше размывают границы между онлайн и офлайн шопингом.

Если говорить про мобильные веб-версии интернет-магазинов, то там такие опции могут быть интегрированы только частично и при значительно больших усилиях. 

2. Всё больше пользователей делают покупки через Instagram

С июня 2018 года Instagram предлагает брендам и ритейлерам, представляющим в соцсети свою продукцию, так называемые Shoppable Organic Posts. Если пользователя заинтересовал один из продуктов, то нажав на пост, он попадет на соответствующую страницу магазина. Ссылки в Instagram дают особенно высокий коэффициент конверсии, поскольку по ним пользователю удобно добраться до желаемого объекта покупки. Количество пользователей, ежемесячно взаимодействующих с Shoppable posts, уже достигло 90 млн. Сейчас пользователи, кликая на такой shoppable post, перенаправляются в мобильное приложение бренда. Также Instagram уже тестирует функцию Checkout on Instagram под фотографией в аккаунте бренда. Instagram уже подключил к услуге 23 бренда, в числе которых Prada, Burberry, Uniqlo, MAC cosmetics и Adidas.

После того как пользователь укажет на фотографию бренда, ему предоставляется возможность выбрать размер или цвет продукта, и он будет переведен на страницу оплаты — также не покидая Instagram. Это позволяет соцсети удерживать клиента на собственной платформе вплоть до покупки. При этом ритейлер теряет с ним прямую связь и возможность получить данные о нем. Чтобы избежать такой ситуации, ритейлеры должны предлагать приверженцам мобильных приложений возможность покупать в собственных нативных приложениях и продвигать их как канал прямых продаж.      

3. Онлайн-шоперы хотят персонализированного покупательского опыта  

Предложения актуальны для пользователя, если они соответствуют его личным интересам. А для того, чтобы предоставлять персонализированный опыт, нужны данные. В будущем интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы, которые индивидуализируют предложения, будут играть все более важную роль в онлайн-шопинге.

Для этого искусственный интеллект необходимо постоянно “подпитывать” большим количеством информации, данных, чтобы более точно предугадывать нужды каждого отдельного пользователя. Так, согласно исследованию Criteo Gen Z 2018,  более 60% покупателей поколения Z хотят персонализированного опыта покупок. А приложения обеспечивают это намного лучше, чем веб-версия интернет-магазина, например, предлагая основанные на интересах потребителя продукты или купоны.      

4. Пользовательские данные улучшают качество предложений

Еще до сих пор неясно, как в будущем cookies могут способствовать улучшению качества обслуживания клиентов. И хотя они однозначно помогают брендам оставаться на связи с покупателями и делать им релевантные предложения, создавая положительный покупательский опыт, все больше мобильных браузеров блокируют любой сбор данных в интернет-магазине.

 А вот на нативные приложения блокировки не распространяются, и там у брендов и рителйеров всегда есть возможность предлагать своим пользователям наиболее интересные для них товары с помощью идентификатора магазина (shop ID). Это особенно выгодно, если онлайн-покупатели используют для покупки не одно, а несколько разных мобильных устройств.     

5. У приложений для шопинга выше ROI 

В интернет-магазине чаще всего совершают покупки новые и случайные покупатели, в то время как пользователи нативных приложений — это, как правило, постоянные лояльные покупатели, которые специально их установили. Вот почему у встроенных приложений показатель ROI часто выше.

Согласно Глобальному коммерческому отчету Criteo (Global Commerce Review Q4, 2018), в настоящее время почти 50% онлайн-продаж в Европе совершаются с помощью мобильного устройства. Также, с точки зрения конверсии, приложения работают лучше мобильных интернет-магазинов: в прямом сравнении, коэффициент конверсии в шесть раз выше. Кроме того, как показывает анализ покупательской корзины, проведенный компанией Shopgate (решения для mCommerce), покупатели склонны больше тратить в приложении, чем покупая через браузер. Корзина пользователя мобильного магазина в среднем составляет 85 евро, а средняя стоимость товара в приложении — 105 евро, на 24% больше. 
     
Есть пользователи, которые для покупок предпочитают приложение. И есть те, кто хочет иметь на своем смартфоне как можно меньше приложений или предпочитает покупать в интернет-магазине, открывая его через браузер, и таким образом имея возможность также оперативно сравнивать предложения и цены разных магазинов.  Решения, универсального для всех, не существует.

Но одно можно сказать наверняка: если бренды предлагают клиентам только один путь к своим продуктам, они теряют часть онлайн-покупателей, которых этот путь не устраивает. Мобильные приложения для покупок — это не только полезное дополнение к интернет-магазину, но и эффективный канал стимулирования продаж и повышения узнаваемости бренда. 
Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Материал по теме

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

Материал по теме

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Москва готовится к Международному торговому форуму 2025

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

16 апреля в Москве состоится масштабная бизнес-конференция о том, как сделать прорыв в бизнесе и расти в эпоху перемен - "Основатели Live". Вас ждёт уникальная программа выступлений лидеров российско...

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Производственное подразделение Яндекса, "Яндекс Фабрика", расширяет дистрибуцию своих товаров. После трех лет продаж исключительно на "Яндекс Маркете" компания начала сотрудничество с Lamoda, Ozon, Wildberr...

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Согласно исследованию, проведенному финансовым маркетплейсом Сравни совместно с логистическим оператором СДЭК, 30% россиян испытывают тревогу при предоплате товаров в интернет-магазинах. 26% опрошенных нико...

"Яндекс Лавка" запустила доставку товаров из зоомагазинов

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" расширяет ассортимент за счет партнерских зоомагазинов. С 26 марта услуга станет доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону и Нижнем Н...

"Самокат" расширяет ассортимент и ускоряет доставку

Онлайн-сервис доставки "Самокат" объявил о масштабном обновлении, добавив в ассортимент десятки тысяч новых товаров с возможностью доставки в день заказа. Теперь пользователи смогут заказать не только проду...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.