LOGO

4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра

Игорь Бахарев
27 Февраля 2019, в 11:14, в Новости e-commerce

Умение прогнозировать движение отрасли - ключевое условие выживания в высококонкурентной сфере fashion-ритейла. Для выстраивания необходимых стратегий на российском рынке необходимо изучения опыта других стран. Основатель Sizolution Станислав Подшивалов сформулировал основные тренды, на которые надо обратить внимание уже сегодня.

I. Персонализация

В индустрии ритейла наступает эра персонализации. Это включает в себя как персонализацию пользовательского опыта: рекомендации товаров, подбор оптимального размера, индивидуальные скидки и предложения, так и возможность кастомизации самого продукта. Один из новых вызовов, с которым столкнулся ритейл - нежелание покупателя тратить время на поиск товара в условиях большого разнообразия и огромного количества доступных товаров онлайн. 

Частичное решение проблемы - усовершенствование алгоритмов персонализации поиска на основе истории покупок, физических параметров и фотографии человека. Подбор подходящей по различным параметрам вещи будет происходит в режиме онлайн. Алгоритмы помогут создать полноценный образ под конкретную задачу, например, подобрать базовый деловой гардероб для женщины, исходя из ее параметров и фотографии в полный рост. 

Предпосылки есть уже сегодня: например, Amazon активно использует устройство Amazon Echo, в котором встроенный ассистент Alexa fashion может оценивать внешний вид человека, отслеживать его гардероб и давать рекомендации по приобретению новой одежды. В свою очередь, один из лидеров европейского fashion e-commerce, Zalando, использует целый набор инструментов персонализации и даже запустил персонального стилиста, базирующегося на алгоритмах машинного обучения, который подбирает одежду специально для покупателя.

II. Автоматизация

В последние годы процесс автоматизации ускорился, потому что с развитием машинного обучения он начал стандартизироваться: вместо прописывания сложных точных алгоритмов достаточно просто собрать много данных и обучить алгоритм. Так, согласно исследованию McKinsey Global Institute, только в США 51% всех рабочих часов будет автоматизировано к 2055 году, что составляет $2.7 триллиона в год в зарплатах. При этом, ритейл и fashion - среди индустрий, которых эта автоматизация коснется сильнее всего. К примеру, компания Stitch Fix автоматизирует все процессы от подбора и закупки товаров и распределения их по складам, до дизайна одежды.

Профессии, которые с наибольшей вероятностью будут автоматизированы в ближайшие годы,  это:

  • Однообразный и простой физический труд.

  • Профессии, связанные со сбором и обработкой данных.

Труднее поддаются автоматизации на данный момент:

  • Сложный и нестандартизированный ручной труд: создание робота, который будет автоматически шить одежду, при этом будет дешевле и надежнее человека - все еще сложная задача.

  • Принятие сложных решений, для которой нужны алгоритмы близкие к полноценному искусственному интеллекту. Например, работа программистов до сих пор трудно поддается автоматизации.

  • Творчество. Например, многое в индустрии моды связано с эмоциями, контекстом и историей продукта. Это не означает, что это нельзя автоматизировать, но всегда будет оставаться ниша для human-designed продуктов.

III. Big Data

Именно Big Data ("большие данные") делает возможным автоматизацию процессов, а также персонализацию. Но помимо этого, большие данные необходимы для принятия верных решений внутри компании. Их анализ позволит выявлять покупателей с наибольшим оборотом; проблемных клиентов с большим количеством претензий; сезонные покупки неочевидных продуктов; географические предпочтения и многое другое. 

Сегодня ритейлеры всего мира собирают и обрабатывают данные, касающиеся непосредственно сферы ритейла, но для повышения точности прогноза продаж и покупательского поведения потребуются данные из других отраслей, включая информационный фон региона: местные новости, тренды и инфоповоды, изменения законодательства и даже перестановки во власти. Чем больше факторов учитывается - тем точнее анализ. 

Например, один из крупнейших брендов в мире, H&M, все более активно использует анализ больших данных для более точного и корректного предсказания трендов в мире моды.

У крупных ритейлеров и брендов есть два основных преимущества перед небольшими брендами и шоурумами: большое количество данных, на основе которых можно создавать новые продукты и совершенствовать старые, и бюджет на содержание штата собственных разработчиков продуктов внутри компании. 

Чтобы оставаться конкурентоспособным, малому и среднему ритейлу придется внедрять новые технологии, обрабатывать данные и меняться на основе их анализа. Такой путь развития потребует объединения бюджетов и аналитических данных малых и средних бизнесов. 

На практике это будет выглядеть следующим образом: каждый из них за фиксированную оплату установит необходимый сервис и, с одной стороны, получит все его выгоды, с другой стороны поможет его улучшить, дав доступ к своим данным. То есть кооперация малых и средних бизнесов будет производиться через работу с технологичными сервисами для ритейла, им не придется физически друг с другом взаимодействовать.

4. Экологичность

Экологичное производство в моде (sustainable fashion) станет трендом для брендов и поможет решить проблемы, связанные с перепроизводством. И если сегодня проблемой сохранения окружающей среды озабочены в основном премиум-бренды, то завтра оно станет актуальным для всех ритейлеров, желающих оставаться конкурентоспособными. 

Стандарты в мире fashion меняются: Louis Vuitton шьет платья на красную дорожку для голливудских звезд из переработанного полиэстера. Эстафету принимает масс-маркет: шведский гигант H&M несколько лет выпускает капсульные коллекции Conscious Exclusive из инновационных материалов, созданных с помощью передовых технологий переработки. В одной из последних коллекций H&M использовали волокно Econyl, созданное из рыболовных сетей и других нейлоновых отходов.

Если раньше экологичный подход казался не более чем PR-ходом отдельных игроков рынка, то сегодня для западного ритейла это норма, в том числе и этическая. В начале февраля в Евросоюзе на законодательном уровне запретили использование микропластика, а значит, эко-подход выходит на новый уровень. Это подтверждают исследования потребительского поведения. 

Компания GreenMatch провела опрос, в ходе которого выявила, что экобренды набирают все большую популярность, особенно у поколения Z. По данным исследования, 72% покупателей в возрасте 15-20 лет сознательно выбирают экобренды и готовы переплачивать за органически произведенные товары. Кроме того, они выражают негативное отношение к брендам, производство которых не соответствует понятию "экологичный".

Экологичная мода подразумевает не только использование органических материалов и переработку, но и так называемую "slow fashion" ("медленную моду"), суть которой - отказ от одежды массового производства и вещей на один сезон в пользу качественных товаров, способных прослужить много лет. Пока сложно сказать, насколько популярным окажется намечающийся тренд, но он существенно повлияет на объемы рынка.

 

Похожие статьи и интервью
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight