9,6% выручки из триггерных цепочек и поиска: кейс Юничел + REES46

Игорь Бахарев

Крупнейший российский производитель обуви «Юничел» использует товарные рекомендации, триггерные цепочки и персонализированный поиск для увеличения продаж и выручки своего магазина. Основатель REES46 Михаил Кечинов рассказал, каких успехов смогла добиться обувная компания с помощью этих инструментов.

Привет, меня зовут Михаил Кечинов, я основатель REES46. Когда-то мы начинали как сервис персонализации. За 10 лет у нас получилось построить комплексную систему для интернет-магазинов, с помощью которой можно работать с клиентом на всех этапах: привлечение, продажа, допродажа, реактивация, работа с лояльностью. Для этого наши клиенты используют товарные рекомендации, умный поисковый движок, конструктор триггерных цепочек, email-рассылки, пуш-уведомления, ecommerce-CRM, измерение Net Promoter Score — система включает в себя 12 инструментов. У нас достаточно гибкие тарифы: развивающиеся магазины могут пользоваться всеми инструментами по одной цене. Столько же они заплатили бы, например, за отдельное решение для email-рассылок.

Клиент

Сейчас «Юничел» использует три инструмента: товарные рекомендации, триггерные цепочки и персонализированный поиск. Каждый из них выполняет свою задачу:

  • Товарные рекомендации помогают делать больше выручки на прежнем потоке посетителей. 

  • Триггерные цепочки автоматизируют и удешевляют коммуникацию, уменьшают количество брошенных корзин и вовремя «встряхивают» уснувшую аудиторию.

  • Персонализированный поиск конвертирует теплый трафик — посетителей, которые ищут конкретный товар или категорию.

Суммарно на долю инструментов REES46 приходится почти 25% всей выручки магазина. 

Текущие показатели клиента

В кейсе я рассмотрю период в 2 месяца, сентябрь и октябрь 2020 года. Это показатели по инструментам на момент публикации кейса:

Дальше расскажу подробнее про работу двух инструментов: вы увидите, как добиться подобных результатов в вашем магазине.

Товарные рекомендации 

Товарные рекомендации увеличивают количество заказов, сумму этих заказов и стимулируют посетителей тратить больше за одну покупку. 

Клиенты REES46 могут как выбирать готовые, многократно протестированные на других магазинах, сценарии, так и создавать свои собственные с любой логикой работы. Например:

  • Комбинировать разные алгоритмы в одном блоке: показывать половину новинок, половину популярных товаров.

  • Выбирать количество товаров в блоке.

  • Ограничивать выдачу товаров в блоке. Например, показывать только товары в определенном ценовом диапазоне и убирать товары определенного бренда.

  • Проводить A/B-тесты любых блоков и оценивать их эффективность.

Создание фильтра в конструкторе блоков товарных рекомендаций REES46

«Юничел» выбрал 7 готовых алгоритмов и разместил их на главной странице, в карточке товара и в корзине:

  • Похожие товары 

  • Стоит приглядеться 

  • Новые поступления 

  • Регулярная покупка 

  • Прямо сейчас покупают 

  • Вам это будет интересно 

  • Популярные товары 

За 4 месяца на долю товарных рекомендаций пришлось 17,6% выручки и 2,1% заказов. 

Динамика по заказам, 12 апреля — 12 августа 

Лучшие показатели у блоков «Популярные товары» на главной и «Похожие» на странице товара.

Популярные товары

  • Где размещен: Главная страница 

  • CTR: 60% 

  • Конверсия: 0,51%

  • Доля в общей выручке в месяц: 10,16% 

Алгоритм выбирает среди популярных товаров те, которые предположительно подойдут клиенту, и показывает их. Блок имеет высокий CTR — товарами активно интересуются посетители. У «Популярных товаров» самое высокое значение количества покупок и выручки — за 4 месяца оно сопоставимо с общими показателями магазина от продаж за месяц.  


Блок «Популярные товары» на сайте магазина 

Похожие товары

  • Где размещен: Карточка товара

  • CTR: 31,11% 

  • Конверсия: 0,47%  

  • Доля в общей выручке в месяц: 7,12% 


Блок «Похожие товары» рекомендует альтернативы текущему 

На долю блока «Похожие товары» приходится относительно много продаж — каждая одиннадцатая покупка происходит из этого блока.

A/B-тестирование блока рекомендаций «Посмотрите также»

С конца июля «Юничел» проводит тестирование блока «Посмотрите также». В варианте A посетители видят только рекомендации по одному алгоритму: то есть товары, которые другие покупатели добавляли в корзину вместе с текущим. В варианте B — товары дополняются другим алгоритмом, «Вам это будет интересно», то есть наиболее релевантными для этого покупателя товарами среди всего ассортимента. 

Задать условия сплит-теста и запустить его можно за десять минут в панели управления REES46

В личном кабинете магазин видит все главные показатели по дням: CTR, конверсии, количество покупок, AOV и выручку.


С помощью инструмента A/B-тестирования магазин в любой момент может увидеть, какой вариант выигрывает по показателям. 

На момент публикации кейса тестирование еще ведется.

Триггерные цепочки

Триггерные цепочки — это легко настраиваемые серии сообщений, которые отправляются пользователю при наступлении определенного события («триггера»). С помощью цепочек можно выполнять целый комплекс задач: от реактивации до уведомления покупателей о целевых событиях.

Клиенты REES46 могут использовать готовые проверенные цепочки — например, они будут запускаться, когда покупатель прерывает заказ или цена на определенные товары снижается.

«Юничел» использует 6 видов цепочек:

  • Брошенная корзина.

  • Брошенный просмотр.

  • Брошенная категория.

  • Брошенный поиск.

  • Цена на товар снижена.

  • Товар снова в наличии.

За два месяца использования триггерные цепочки показывают хороший CTR в диапазоне от 10% до 12%. Показатели выручки и заказов:

7,2% 

6,9%

Доля выручки от инструмента за два месяца (сентябрь и октябрь) 

Доля заказов от инструмента за два месяца (сентябрь и октябрь) 

Самый эффективная цепочка — «Брошенная корзина»

Почти треть писем открывают, и многие из них заканчиваются переходом.

Получателей открыли письмо 

28,6%

Из них перешли по ссылке

40,1%

Из них купили

8%

Всего отписались

0,8%



Брошенная корзина — сценарий email-маркетинга, когда посетителю, который оставил товары к корзине, спустя некоторое время приходит письмо с напоминанием о них и набором персональных товарных рекомендаций.

Письмо для рассылки «Брошенная корзина» сверстано во встроенном редакторе REES46. В любое письмо можно добавить блок персональных товарных рекомендаций.

Персонализированный поиск 

С помощью персонализированного поиска магазину удается делать в среднем 2-3 продажи в день. Что характерно для этого инструмента: размер среднего чека превышает обычное для сайта значение в среднем в 5 раз. 

Динамика по заказам из поиска за два месяца

Это можно объяснить характером покупки: через поиск товары ищут те, кто находится ближе к концу воронки (уже изучили товар, готовы совершить заказ). Кроме того, чем выше стоимость товара, тем выше вероятность, что клиент больше времени будет уделять анализу и сравнению и только потом запросит конкретную модель через поиск.

Лучшие показатели магазина 

За рассмотренный период инструменты REES46 увеличили количество заказов, выручку и средний чек магазина. Кроме того, «Юничел» смог автоматизировать коммуникацию с покупателями и получить стабильный приток дорогих заказов через поиск. 

40% 

Открытых писем «Брошенная корзина» заканчиваются переходом на сайт

8%

Переходов заканчиваются покупкой

7,2%

Выручки из всех триггерных цепочек 

Задавайте вопросы

Если хотите обсудить ваш проект, можете писать лично мне в Фейсбук или заказать бесплатную консультацию и демо на сайте REES46. В этом кейсе есть процентов 30% от всего, что мы умеем — так что пишите, покажем больше. 

Всем, кто назовет промокод "E-pepper" менеджеру — подарим 1 месяц бесплатного использования всех инструментов и поможем подключиться.


Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.