Promokodabra: 4,9% россиян относятся отрицательно к росту китайских товаров на рынке

Игорь Бахарев

Исследовательский отдел проекта Promokodabra провел опрос, который показал, что только 4,9% россиян относятся к увеличению китайских товаров на российском рынке отрицательно. Каждый год с 2013 по 2015 гг., согласно результатам исследования, не менее 24% респондентов впервые совершали покупки в китайских интернет-магазинах, что свидетельствует о стабильном и быстром росте популярности китайских ритейлеров в течение последних трех лет.

В опросе приняли участие 2208 пользователей старше 18 лет из всех регионов РФ.

Интересно, что на популярность китайских товаров не влияет то, что большинство россиян не довольны их качеством (70,9%). По мнению исследователей: их привлекают низкие цены (81,1%) и большой ассортимент (53,4%). Возвращают же товары по различным причинам 32,2% респондентов.

На сегодняшний день 76,7% россиян покупают китайские товары, при этом 65,4% из них совершают покупки онлайн.

Ряд  ранее неизвестных российским покупателям китайских брендов, постепенно становятся популярными: кроме бренда Lenovo, респонденты отметили, что покупают электронику брендов Huawei (37%), Xiami (25,9%) и ВВК (21,2%). Опрос показал, что при покупке китайских товаров 82,5% респондентов так или иначе обращают внимание на бренд.

Самым большим спросом у россиян на данный момент пользуются категории:

  • Одежда и обувь 54,1%
  • Электроника 39,1%
  • Бытовая техника  20%
  • Детские товары 19,7%

И хотя отечественные марки одежды все же набрали 24,7% поклонников среди респондентов опроса, европейские (38,9%) и китайские (30,9%) бренды продолжают доминировать на российском рынке. Что касается отечественной электроники, то ее покупают только 6,9% опрошенных в то время, как электронику китайских производителей выбирают 43,4%.

Популярность китайских онлайн-магазинов и брендов в ближайшее время будет расти: 58,6% россиян относятся положительно к увеличению числа китайских магазинов в России за последние два года.

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru:

"Много тратить респонденты на покупку китайской продукции, тем не менее, не хотят: сумма заказа при покупке в китайском интернет-магазине в последний раз у большинства опрошенных лежала в промежутке от 200 до 3000 рублей. 

Пожалуй, единственное, что сдерживает растущий спрос на китайские товары в России на данный момент, — это качество (и сервиса, и товаров): 70,9% россиян отмечают, что хотели бы улучшить сервис китайских магазинов, а 74,9% признались, что не покупают китайские товары именно по причине низкого качества продукции".

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

"Почта Global" привезёт товары из китайских магазинов

Материал по теме

Китайский eCommerce вернулся с бурному росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

Государственная Дума выступила с инициативой запретить размещение дарксторов в жилых домах. Законопроект направлен в Минстрой. Депутаты обосновывают свою позицию постоянным шумом, нарушением санитарных норм...

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.