Promokodabra: 4,9% россиян относятся отрицательно к росту китайских товаров на рынке
Игорь Бахарев
Исследовательский отдел проекта
В опросе приняли участие 2208 пользователей старше 18 лет из всех регионов РФ.
Интересно, что на популярность китайских товаров не влияет то, что большинство россиян не довольны их качеством (70,9%). По мнению исследователей: их привлекают низкие цены (81,1%) и большой ассортимент (53,4%). Возвращают же товары по различным причинам 32,2% респондентов.
На сегодняшний день 76,7% россиян покупают китайские товары, при этом 65,4% из них совершают покупки онлайн.
Ряд ранее неизвестных российским покупателям китайских брендов, постепенно становятся популярными: кроме бренда Lenovo, респонденты отметили, что покупают электронику брендов Huawei (37%), Xiami (25,9%) и ВВК (21,2%). Опрос показал, что при покупке китайских товаров 82,5% респондентов так или иначе обращают внимание на бренд.
Самым большим спросом у россиян на данный момент пользуются категории:
- Одежда и обувь 54,1%
- Электроника 39,1%
- Бытовая техника 20%
- Детские товары 19,7%
И хотя отечественные марки одежды все же набрали 24,7% поклонников среди респондентов опроса, европейские (38,9%) и китайские (30,9%) бренды продолжают доминировать на российском рынке. Что касается отечественной электроники, то ее покупают только 6,9% опрошенных в то время, как электронику китайских производителей выбирают 43,4%.
Популярность китайских онлайн-магазинов и брендов в ближайшее время будет расти: 58,6% россиян относятся положительно к увеличению числа китайских магазинов в России за последние два года.
Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru:
"Много тратить респонденты на покупку китайской продукции, тем не менее, не хотят: сумма заказа при покупке в китайском интернет-магазине в последний раз у большинства опрошенных лежала в промежутке от 200 до 3000 рублей.
Пожалуй, единственное, что сдерживает растущий спрос на китайские товары в России на данный момент, — это качество (и сервиса, и товаров): 70,9% россиян отмечают, что хотели бы улучшить сервис китайских магазинов, а 74,9% признались, что не покупают китайские товары именно по причине низкого качества продукции".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте