Push-уведомления как инструмент продаж

Игорь Бахарев

Один из популярных способов ретаргетинга — рекламная рассылка. Однако заваливая пользователя однообразными “уникальными предложениями” по всем возможным каналам, вы добьетесь только его раздражения. Поэтому для каждого канала — свое сообщение и свой способ подачи.

Общая задача любого вида рекламной рассылки — доставить пользователю сообщение и вернуть его на сайт за покупкой (или другим целевым действием).

Какие есть преимущества и барьеры у каждого?

Рассылки по электронной почте

Ключевое преимущество — письмо можно сверстать как угодно эффектно, добавить в него ссылки, картинки и видео, в общем, существенно улучшить даже ничего не выдающееся письмо.

Но у классических email-рассылок есть один гигантский недостаток: электронную почту вовремя читают далеко не все. Например, по статистике Pingdom, пользователи считают 61% всех входящих сообщений “неважными”.

Push-уведомления как инструмент продаж 1В почтовом ящике Julie Ask, аналитика из Forrester Research, больше 20 тысяч непрочитанных писем. Да, часть людей не умеет или не любит работать с почтой. А простой обыватель открывает ее исключительно для восстановления пароля к любимому сайту.

И может получиться, что ваше предложение о горящем туре или ночи суперскидок, адресат увидит через пару-тройку дней, а то и через неделю. Или отправит в корзину, не читая.

У почты как канала есть и еще один минус — это спам-фильтр. В него можно угодить автоматически.

Рассылки по SMS

Главный плюс смс-канала — сообщения прочитают с очень большой вероятностью и сделают это в короткие сроки. Почему? Sms воспринимается как что-то более личное, важное, на что нужно быстро отреагировать. Казалось бы, такая дружеская коммуникация хороша для бренда, но одновременно она играет против бизнеса.

Push-уведомления как инструмент продаж 2

Минус sms-рассылки: откровенное вторжение в личное пространство клиента. Если быть слишком настойчивым, можно попасть в черный список и навсегда испортить отношения с клиентом.

Еще недостаток: сообщение нужно донести в сверхсжатой форме, а максимум, что вы можете поместить полезного в sms-ку — это ссылку на сайт.

Рассылки через мессенджеры

WhatsApp, Viber, Telegram — оставьте свой телефонный номер по неосторожности и получите рассылки в любимые мессенджеры. Недостаток примерно такой же, как и у sms — реклама пробирается в зону личного комфорта. Пользователь вынужден отвлечься на оповещение о новом входящем, разблокировать экран, прочитать, удалить — все это заставляет его понервничать.

Плюсы аналогичные sms, а еще можно добавить “эффект неожиданности” — когда реклама приходит пользователю в нестандартной форме или по непривычному каналу, это заставляет обращать на нее больше внимания. Такой эффект справедлив и для следующего канала.

Ретаргетинг через push-уведомления

Всплывающие оповещения на экране смартфона, которые рассылают установленные приложения. Они меньше раздражают, за ними не нужно “подчищать” почтовый ящик, но и у них есть два серьезных барьера — приложение нужно установить, а bluetooth — включить. И, конечно же, как и любой другой рекламный канал, push-уведомления можно отключить вручную: в настройках оповещений для конкретного приложения.

Если структурировать все плюсы и минусы каждого канала, то можно составить такую таблицу:

 

Почта

SMS

Мессенджеры

Push

Уникальная верстка

 +

Медиаконтент

+

+

Сообщение прочитают практически сразу

+

+

+

Сообщение не попадет в спам автоматически

+

+

+

Нельзя заблокировать вручную

Не нужны дополнительные условия, кроме контакта пользователя

+

+

+

Можно использовать точную геолокацию человека

+

Слабое вторжение в личное пространство

+

+

Возможность включить фильтр, оставив только
интересные рекламные сообщения

+

А теперь подробнее о push-уведомлениях, как о ключевой теме статьи и перспективном рекламном канале. 

Возможности push-рекламы

 У push-уведомлений, как рекламного канала, есть две главные возможности: использование данных пользователя и привязка к его текущей геолокации.

Данные пользователя (или virtual profile, виртуальный профиль) — это его пол, имя, возраст, история покупок, размеры одежды, предпочтения, вкусы в смежных областях. Иными словами все то, что позволяет сделать из безликого рекламного сообщения по принципу “одно на всех” сообщение более персональное. А персональное — значит, способное заинтересовать.

 Использование текущей геопозиции для доставки более релевантных рекламных сообщений — это вторая особенность push-канала. Правда, для того, чтобы запустить этот механизм, нужны биконы — небольшие “bluetooth-маячки” с низким потреблением энергии. И, само собой, у магазина должно быть собственное приложение, которое пользователь уже установил в свой смартфон.

Чтобы было нагляднее, чем ретаргетинг по обычному каналу отличается от push-канала:

1 — ретаргетинг без персонализации по SMS; 2 — ретаргетинг с персонализацией и использованием big data; 3 — ретаргетинг с ibeacon-персонализаций и virtual profile

Push-уведомления как инструмент продаж 3

На какое рекламное сообщение лично вы бы с большей вероятностью “клюнули”?

Контент и подход. Остальное детали

Но сколько ни ругай одни каналы и говори о преимуществах других, они остаются всего лишь каналами.

Главное — это три вещи:

  1. Объективная привлекательность рекламного предложения.
  2. Язык, которым написано рекламное сообщение.
  3. Частота, с которой реклама докучает пользователю. Все-таки она всегда была раздражителем.

У мобильных пользователей есть вентиль от этого канала: в один прекрасный момент они просто могут запретить уведомления. Однако, здесь все не так драматично: исследование Forrester говорит о том, что большая часть пользователей относится к блокировке пушей избирательно: отключая только самые раздражающие или бесполезные.

Push-уведомления как инструмент продаж 4

А еще стоит помнить, что ваш push-канал может использоваться не только для рекламы. К примеру, официальное приложение группы Rolling Stones отправило поклонникам вот такую милую напоминалку.

С днём рождения, Кит Ричардс!

Push-уведомления как инструмент продаж 6

А Burton вместо бесконечных спецпредложений досок и экипировки отправил сноубордистам полезную информацию — рассказал, где выпал свежий снег.

Push-уведомления как инструмент продаж 7

Частота рассылки — тоже немаловажный фактор. Здесь работает принцип “реже — лучше”. Например, Walmart делает push-рассылки 1 раз в месяц.

В общем, не раздражайте, рекомендуйте полезное, предлагайте персонализированную рекламу — это те истины, о которых только ленивый не говорил.

Роман Чигирев,  Система персональных рекомендаций REES46

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Как персонализация способна изменить рынок eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Черная пятница поставила мировой рекорд: данные Adobe Analytics

В этом году онлайн-шопинг на Черную пятницу достиг нового рекорда, составив 10,8 миллиарда долларов. Согласно данным Adobe Analytics, это более чем вдвое превышает показатели 2017 года, когда онлайн-продажи...

Курьеров лишат Telegram и WhatsApp?

Сотрудникам маркетплейсов могут запретить использовать иностранные мессенджеры, такие как Telegram и WhatsApp, для рабочих целей. Такая инициатива заложена в законопроекте, подготовленном Минцифры России. С...

Авито тестирует трансграничную доставку

Платформа Авито запускает сервис доставки товаров из-за рубежа, предоставляя российским покупателям возможность заказывать продукцию из Китая. В рамках пилотного проекта уже доступно около 200 000 предл...

На Яндекс Маркет завезли автомобили

Яндекс Маркет вслед за своими конкурентами дал своим пользователям возможность приобрести автомобиль онлайн. Теперь, чтобы сравнить различные модели, подобрать подходящие характеристики и оформить заказ, не...

Жёсткая регуляция маркетплейсов: мнение депутата Михаила Делягина и ответ рынка

Депутат Госдумы Михаил Делягин написал крайне неоднозначную колонку, в которой он поднимает вопрос о необходимости строгого регулирования маркетплейсов. Главный редактор e-pepper.ru Игорь Бахарев побеседовал...

CDEK.Shopping начал торговать домами онлайн

Компания CDEK.Shopping запустила новый проект Home.CDEK.Shopping, предлагающий своим клиентам готовые модульные дома финской сборки. Это решение стало ответом на растущий спрос россиян на загородную недвижи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.