Практические советы: как провести успешный конкурс в Instagram
Игорь Бахарев
Виды конкурсов в Instagram
Можно выделить три типа конкурсов в Instagram:- «лайк для победы — фото должно набрать максимальное количество лайков,
- пользовательский контент — прислать фото или видеоролик ,
- закрытое голосование — проголосовать за фото или видео, оставив свой email.
1. «Лайк для победы»
Название конкурса говорит само за себя. Вы можете попросить пользователей, которым не чужд соревновательный дух, поставить лайк к фотографии, после чего ожидать объявления результатов. Победитель определяется случайным образом. Вот пример еженедельного конкурса для «жаждущих победы» от Drinkwel. Участникам нужно лайкнуть фото (обычно с изображением продукции компании) и подписаться на аккаунт, чтобы следить за дальнейшими обновлениями. В конкурсе используется собственный хэштег бренда —#finallyfriday. Плюсы:- участвовать в конкурсе может каждый, для этого нет никаких особенных условий, кроме простановки лайка,
- увеличивается число подписчиков страницы бренда,
- провести такой конкурс может любой бренд.
- конкурсы «лайк для победы» имеют низкий фокус на клиентов — заинтересованность аудитории и вероятность участия пользователей довольно низкая,
- участники лишь автоматически проставляют лайки, а не обсуждают бренд, например, в комментариях под постами.
2. Конкурсы пользовательского контента
Смысл прост — пользователи делятся своими фото или видео, которые помечены специальным хэштегом. Компания Esprit, производитель и продавец одежды и ряда других товаров, часто проводит подобные конкурсы. Присылаемые фотографии помечаются тегом #everydayamazing и демонстрируются в ленте новостей в едином потоке. Это усиливает взаимодействие бренда и потребителей.Пример фотоконкурса с хэштегом от Esprit
Плюсы:- углубление эмоциональной связи между потребителями и брендом,
- конкурс имеет специальный хэштег, соответственно помечаемые им фотографии обладают вирусным эффектом,
- все присланные фото или видео удобно искать по хэштегу,
- подобные конкурсы и фирменные хэштеги — простор для генерации аутентичных маркетинговых образов, направленных на потребителя.
- для потенциальных участников имеется «порог входа» в виде фотографий или видео,
- некоторые пользователи могут просто не захотеть делать и загружать фото, видео, а также проставлять хэштеги (особенно, если они слишком большие), соответственно конкурс будет проигнорирован.
- Выводы и рекомендации: В присланные фото или видео стоит добавить опцию голосования за победителя. Это поможет увеличить охват при продвижении.
3. Закрытое голосование
Для закрытого конкурса в Instagram вам потребуются адреса электронной почты участников. Они должны вписать их в специальную форму перед расшариванием собственного фото или видео и последующего голосования. Плюсы:- подобный конкурс — отличный способ создать собственную базу из email-адресов для последующих рассылок,
- если вы просите участников прислать фото или видеоролик, то это отличная возможность получить много пользовательского контента.
- просьба оставить email-адрес — серьезное препятствие для многих интернет-пользователей,
- для успешного «закрытого» конкурса нужен хороший приз, например, туристическая поездка, какой-либо статусный товар, скидки на шопинг.
Как создать конкурс в Instagram?
Запустить конкурс не трудно, однако есть ряд советов, которые не будут лишними. 1. Действуйте по плану Спланируйте будущий конкурс от начала и до конца. Перед запуском любой маркетинговой кампании в социальных сетях определитесь с тем, что вы хотите, допустим:- увеличить количество подписчиков в Instagram на 15%,
- генерировать не меньше 200 упоминаний вашего аккаунта,
- создать поток фото с хэштегом.
- #contest,
- #win,
- #photocontest.
National Geographic использует хэштег #viewfromabove для тематического фотоконкурса лучших панорамных фото
Выберите хэштеги — это важнейшая часть продвижения в Instagram и других социальных сетях, так как благодаря им повышается узнаваемость бренда. Для анализа подходящих хэштегов используйте сайты Websta , FindGram и Iconosquare. Определитесь с призом. Приз — ключевой фактор, мотивирующий человека на участие в вашем конкурсе. Разумеется, что помимо призов мотивировкой может послужить и участие в «Аллее славы» в Instagram. Приз, который вы решили предложить в качестве награды, обязательно должен мотивировать пользователя поучаствовать. Ваш конкурс обязательно должен способствовать продвижению вашего бренда, пусть в нем упоминается продукция компании, рекламируются подарочные карты, экзотические путешествия и т.д. Определите, на каких социальных платформах будет проходить ваш конкурс — только на Instagram или где-либо ещё? Первый вариант вызовет у пользователя чувство исключительности. Однако идея с несколькими соцсетями лишь повысит охват пользователей и повысит популярность вашего аккаунта в Instagram.Smucker’s рекламировали фотоконкурс в Instagram через Facebook, Twitter и свой официальный сайт
Решите, нужно ли вам использовать в конкурсе стороннее мобильное приложение. Например, результаты конкурса «Лайк для победы» можно отслеживать вручную, однако для более сложной маркетинговой кампании потребуются дополнительный инструмент технической поддержки. Среди средств, использующихся для конкурсов в Instagram, можно порекомендовать Votigo, Piqora и Wishpond. Разберитесь в «механике» конкурса. Определите, сколько будет длиться конкурс, как часто он будет проходить (каждую неделю, каждый месяц). Установите бюджет, а также решите, сколько победителей будет в конкурсе — один, двое или трое. Важно и то, как вручать приз победителю — возможно, потребуется отправка выигрыша почтой.2. Создайте конкурс
Всякая идея нуждается в достойном воплощении. Для начала придумайте для конкурса короткое, но запоминающееся и остроумное название, связанное с продвижением вашей продукции или другими бизнес-задачами бренда. Используйте привлекательные эффекты. Чем более яркими и запоминающимися будут элементы конкурса (включая приз и рекламу), тем лучше. Публикуйте вдохновляющие фото и/или видео для продвижения конкурса среди пользователей. Материалы, продвигающие конкурс в Instagram, должны быть яркими и запоминающимися Допустим, вы решили проводить конкурс, например, «Лайк для победы» с использованием специального приложения. В этом случае предстоит выполнить следующие действия:- сделайте пост в Instagram, в котором сообщите о проведении конкурса,
- при помощи Photoshop, GIMP или Paint.NET создайте свой пример,
- в описании к фотографии расскажите о правилах конкурса,
- отслеживайте количество лайков,
- по завершении конкурса случайным образом выберите победителя,
- назовите имя победителя, упомянув его имя в Instagram.
3. Запуск конкурса и его продвижение
Итак, конкурс придуман, все готово к его началу. Сообщите о конкурсе на сайте компании и/или напишите о нём статью на блоге. Обязательно добавьте ссылки на конкурс, по которым сразу можно перейти в Instagram. Займитесь кросс-продвижением конкурса на других социальных платформах. Важно привлекать аудиторию, которой интересен ваш бренд, с других социальных платформ — Facebook, Twitter и Pinterest. Информацию о конкурсе подавайте таким образом, чтобы мотивировать подписчиков в Instagram взаимодействовать с вами и на других платформах. Именно так поступила компания Buffalo Wings & Rings, продвигавшая на Facebook собственный конкурс в Instagram. Для оповещения аудитории о проводимых конкурсах используйте объявления в Facebook. Это недорогой и эффективный метод выхода к аудитории. Не забывайте про email-рассылку. Это проверенный временем способ отправки персонализированных сообщений для целевой аудитории. Напишите, что все получатели писем приглашаются поучаствовать в конкурсе в Instagram и расскажите о призах. Обратитесь к авторитетным блогерам в вашей отрасли. Многие из них являются лидерами мнений, к словам которых прислушиваются. Пусть блогеры поделятся упоминанием о вашем конкурсе со своими читателями. Предложите отраслевым СМИ разместить у себя пресс-релиз, оповещающий аудиторию о проводимом вами конкурсе. Это также поможет привлечь внимание целевой аудитории. Вы также можете отправить пресс-релиз после того, как определится победитель. Рекламируйте конкурс в офлайне. Предположим, вы можете вывесить в ваших магазинах рекламу с упоминанием о конкурсе, QR-кодом, перечислением условий участия и упоминанием о призе. Не забывайте, что Instagram в первую очередь мобильное приложение, а это значит, что клиенты могут ознакомиться с конкурсом, даже не покидая ваш магазин.4. После окончания конкурса
Маркетинговая кампания в социальных медиа не должна прекращаться после завершения конкурса в Instagram. Бренду и дальше необходимо продолжать выстраивать отношения с аудиторией. Выберите победителя и уведомите его об этом. Выбор можно сделать тремя способами:- публичное голосование,
- случайный выбор,
- судейская коллегия.
Forever 21 сообщил имя победителя и выложил снятое им видео на своем блоге
Если вы решили сделать аналогичным образом, то обязательно спросите разрешение у победителя на публикацию фото с его именем. А лучше всего прописать этот пункт в правилах конкурса на Facebook, Twitter и других соцмедиа, на которых ведется кросс-продвижение. Ещё раз про email-адреса — всем, кто принимал участие в конкурсе и согласился оставить свой адрес электронной почты, разошлите письма с благодарностями за приложенные усилия. Этим пользователям также назовите победителя, попросите следить за новыми конкурсами в Instagram и участвовать в них. Лучшее время для того, чтобы поработать над следующим конкурсом в Instagram — время перед окончанием текущего или сразу после его завершения. Возьмите и проанализируйте всю информацию о том, что было сделано правильно, а что нет. Все то, что удалось, используйте и в дальнейшем.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте