Анализируем своих конкурентов
Игорь Бахарев
Идеи для маркетинга
Интернет полон поистине великих идей маркетинга, и благодаря ему вы можете получить некоторые особенно ценные советы от ваших конкурентов. Следуйте за их страницами в социальных сетях, дружите в Twitter’е. Подпишитесь на их рассылки. Если ваши конкуренты разрабатывают новые акции, вы сможете узнать них одним из первых. Посмотрите, как они проводят конкурсы для своих посетителей. Обратите внимание на систему купонов, которая внедрена в Интернет магазинах конкурентов. Они предлагают своим посетителям скидки? Какие условия предоставления скидок? Предлагают ли они бесплатную доставку? Какую программу лояльности клиентов они используют? Наблюдение за своими конкурентами также может принести вам большую пользу. Вы наглядно увидите, как работают те или иные инструменты интернет маркетинга в их интернет-магазинах. Логично догадаться, что если конкурент предлагает бесплатную доставку товара, то это окупается количеством заказов. Если Вы видите, что конкурент поощряет своих подписчиков, какими либо «подарками», это должно наводить на мысль, что эти призы являются эффективными для наращивания их абонентской базы. Никто не предлагает вам полностью копировать действия ваших конкурентов, они должны стать лишь стимулом и толчком для генерации собственных самостоятельных решений и внедрений в ваш интернет-магазин.Содержание
Читая E-pepper.Ru, вы не раз сталкивались с фразой "содержание является основой". Это означает то, что содержание интернет-магазина является самой важной частью интернет-маркетинга. Это хорошо как для привлечения интереса у посетителей к содержимому страниц вашего магазина, так и для его SEO составляющей (поисковики любят уникальный контент). Имея интересный контент в блоге и социальные сервисах вы можете привлекать всё больше и больше интереса у посетителей, тем самым повышая свои шансы на конвертацию их в потенциальных клиентов. Беда в том, что ввиду специфики самого бизнеса, наполнять интернет-магазины интересным и затягивающим содержанием достаточно трудно. Поэтому один из способов привлечь «вдохновение» - следить за темами своих конкурентов. О чем они пишут на своем блоге, в Twitter, в группе на Facebook и т.д. Какие видео они выкладывают на YouTube (мои конкуренты догадались выложить туда схему завязывания шалей, опубликовать это у себя на сайте, где я это и нашел, за что им спасибо). Вы можете легко и спокойно использовать эту информацию, чтобы получить идеи для собственных текстов и содержания. А самый ОГРОМНЫЙ плюс знаете в чем? Вы можете увидеть не только то, о чем пишут ваши конкуренты, но и то, что на это отвечают их клиенты! Нет ничего дороже бесплатного исследования реакции посетителей интернет-магазинов. Не правда ли - конкуренты отличный источник изучения поведения покупателей?Тенденции
Даже находясь на вершине своей предпринимательской сферы, забирая львиную и самую сладкую часть заказов, необходимо постоянно отслеживать тенденции поведения своих покупателей. Также вы должны постоянно следить за развитием той отрасли и категории товаров, в которой вы продаете. Успех кружит голову – не теряйте бдительности! Ваши конкуренты могут вам подсказать о смене направления рынка или о попытках проталкивания на рынок нового товара или услуги. Не забывайте, ваш интернет магазин тоже для кого то конкурент - не давайте опередить себя на рынке!Юзабилити сайта
Вспомните тот день, когда вас посетила мысль открыть свой интернет-магазин. Даем 95 баллов из 100, что в этот день вы пересмотрели не один десяток сайтов, выбирая и прикидывая дизайн своего будущего ИМ. Уже сейчас, имея его, имея доход, почему бы не вернутся в те времена и «изучить своих конкурентов»? Что вы делали когда смотрели их в прошлом? Искали плюсы и минусы. Изучая интернет-магазины своих конкурентов сейчас, можно увидеть все плюсы и минусы того или иного дизайна или его части. Во сколько шагов вы доходите до страницы оплаты в своем ИМ и в магазине конкурента. Где расположены ключевые элементы интернет-магазина? Что вас устраивает и что не устраивает в юзабилити вашего конкурента? Полученная информация бесценна – вам даже не нужно заказывать модных нынче «анализ юзабилити сайта» и прочего.Кадры для вашего бизнеса
Некоторые интернет-магазины, наученные и перенимающие опыт зарубежных коллег, публикуют и выставляют на обозрение (видимо обоснованно гордясь ими) своих лучших сотрудников. Менеджеры, руководители отделов. Уверены в перспективах своего бизнеса? Почему бы не переманить их лучших сотрудников к себе? Используйте сайты конкурентов как доски объявлений. Ответив на эти вопросы, можно пересмотреть свой взгляд на ваш магазин и задать те же вопросы самому себе.Елена Отправлен 26.09.2011 в 00:03 Петр I, поднимая тост за учителей своих (шведов), был тысячу раз прав! Спасибо за статью, разворачивающую этот тезис!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте