Вангкун (OSell): к 2020 году российский e-commerce вырастет до $50 млрд

Игорь Бахарев
Всем привет! Наш сегодняшний гость – Вангкун (Wangkun), директор по маркетингу компании ru.osell.com. В этом интервью мы рассмотрим вопросы российского рынка электронной коммерции и поговорим на одну из самых обсуждаемых в последнее время тем - кросс-бордера. Г-н Вангкун, здравствуйте. Спасибо за возможность поговорить с вами на столь интересную тему. Предлагаю начать с общих вопросов. Ваша компания работает с китайскими производителями и продавцами и предлагает их услуги на российском рынке. Как вы оцениваете российских сегмент рынка онлайн-торговли (статистика по рынку онлайн-торговли за 2013 год)? У вас есть ли какие-то цифры или статистика? wangkunВсем добрый день и спасибо вашему журналу тоже. Если говорить о рынке онлайн-торговли в России, то по нашим оценкам, он приближается к отметке в $23 млрд в 2014 году, и уже к 2015 должен достичь $30 млрд. По нашим прогнозам рынок онлайн-продаж уже составляет порядка 5% от общих продаж по стране. Если смотреть в совсем долгосрочную перспективу, то к 2020 году российский e-commerce имеет все шансы вырасти до $50 млрд. Именно поэтому мы считаем, что спрос на онлайн-покупки будет неуклонно расти и у него имеются очень большие перспективы. Очень интересные цифры. А какие проблемы отрасли вы видите для их достижения? С вашего разрешения я бы рассмотрел эти проблемы со стороны кроссбордер-продавца. Как  я уже говорил, Россия это огромный рынок с большим спросом и перспективами. И интерес трансграничных продавцов к ней вполне объясним. Поэтому мы видим три главные проблемы, с которыми сейчас сталкивается рынок: платежи, доставка и клиентский сервис (коммуникации). Например, доставка заказа из Китая в Россию может занимать до двух месяцев. Это очень сильно сказывается на ожидании клиентом своей покупки и, конечно же, отбивает у него желание заказывать товары в Китае. Причин этому две. Первая - это географическая особенность России, которая всё таки является страной с самой большой территорией в мире. Вторая причина - ограниченные возможности Почты России по обработке большого количества товаров. Какие вы видите пути решения этих проблем? Касательно сроков доставки мы решили пойти самым простым и выгодным для всех путем, который полностью зависит от нас и эффективность работы которого мы можем контролировать. Так, мы открыли свой собственный склад в Москве, о чем уже сообщали вашему изданию. Поэтому можно сказать, что одну проблему, связанную с очень долгими сроками доставки мы уже решили - среднее время доставки заказа внутри страны составляет всего 3-5 дней, что вполне сравнимо со сроками доставки российских интернет-магазинов. Мы также уделяем вниманию взаимодействию между нами и нашими российскими партнерами. Языковой барьер и сложности перевода мы решили довольно легко, просто наняв представителей местных продавцов, которые помогают новым клиентам освоиться в сервисе и начать работу с нами. А если смотреть подняться выше и посмотреть на мировой уровень вашей компании. В каких странах вы уже работаете? Да, мы предоставляем услуги дропшипинга и в других странах. Например Австралию и Бразилию мы рассматриваем как не менее интересные и перспективные рынки. В этих странах наш сервис работает в полную силу и мы пользуемся большой популярностью у местных покупателей. А какие особенности развития рынка онлайн-торговли вы бы отметили в них? Главное, что мы поняли в работе с разными рынками, что стереотипы и общие решения не работают. Каждый покупатель или клиент требует индивидуального подхода и внимания. Но, в тоже время, прослеживается общая закономерность - все хотят покупать хорошие товары по низким ценам. Это точно присуще любому рынку. У вас есть конкуренты в нашей стране? Например, Taobao.com? Безусловно, Taobao серьезный конкурент. Но Taobao и AliExpress это площадки, которые объединяют в себе тысячи продавцов. Наша же компания сама по себе является оптовым поставщиком. Мы работаем напрямую с заводами-производителями и благодаря этому можем гарантировать более выгодные условия обслуживания и политику возврата товаров. В тоже время, мы не гонимся за самой низкой ценой, т.к. в погоне за этим велика вероятность потерять в качестве товара, а мы не можем позволить этого для наших клиентов. Поэтому, говоря "самая низкая цена", мы закладываем в него самое лучшее соотношение качества и стоимости товара. И конечно же, у нас более жесткая политика в отношении контроля предлагаемой нами продукции, т.к. китайские товары нередко ассоциируются с низким качеством изготовления. Выработанная нашими специалистами процедура проверки с жесткими критериями позволяет нам еще на самой первой стадии вычислить подобные товары и не допустить их на нашу площадку. Более того, если всё же получится так, что товар не соответствует местным требованиям законодательства, каждый покупатель может его спокойно вернуть. Да, это больной вопрос, особенно учитывая вашу специфику. Как вы решаете этот момент? Мы постарались проработать механизм очень детально и гарантируем каждому покупателю возврат товара без каких-либо дополнительных трат с его стороны. Изначально проблема может решиться самостоятельно между продавцом и покупателем и если вопрос с возвратом не решится в пользу клиента, то тогда уже подключаются наши специалисты и в индивидуальном порядке рассматривают каждый случай. Если проблема действительно имеет место быть, то мы сами подбираем для покупателя наиболее оптимальные способы возврата этого товара и он выбирает из них наиболее подходящий. Единственное условие, которое мы накладываем на возврат - посылка должна отправляться с трекинг-номером. Какие товарные категории сейчас пользуются большим спросом и популярностью? Ниша электроники: планшеты, смартфоны. Есть некая инструкция, что должен сделать ваш потенциальный для начала работы с вами?
  1. Первый шаг - это регистрация на нашем сайте. Сразу после нее любой желающий может увидеть весь ассортимент нашего сервиса.
  2. Второй шаг - связаться с российским торговым представителем прямо внутри сервиса, который подскажет в выборе товаров и оформлении заказа.
  3. Или же перейти сразу к третьему шагу и самостоятельно выбрать интересующие вас товары из нужных категорий и оплатить их удобным способом (Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги).
Спустя максимум пять дней вы получите заказанные вами товары тем способом доставки, который вы выбрали. Теперь всё встало на свои места. Думаю, что пора потихоньку заканчивать наше интервью. Что ждет Osell в будущем? Без преувеличения скажу, что мы являемся самым лучшим и наиболее эффективным поставщиком дропшипинг услуг на российском онлайн-рынке по всем ключевым показателями. В настоящее время мы планируем выйти на доход в $1 млн в месяц. И конечно же, мы хотим продолжить усиливать свои позиции в направлении продаж китайских товаров с наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Г-н Вангкун, спасибо за столь интересную беседу. Желаем вашей компании успешно решить все возникающие вопросы! Спасибо вам! Желаем всем хороших продаж!
Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Материал по теме

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.