Мысли о e-commerce с Всеволодом Страхом

Игорь Бахарев
Мысли о e-commerce с Всеволодом Страхом - 1 Всем привет! Продолжая традиции рубрики "Мысли о e-commerce", мы предлагаем видным участникам рынка онлайн-торговли начало фраз, которые они должны продолжить. Наш сегодняшний гость - Всеволод Страх, основатель и генеральный директор интернет-магазина Сотмаркет. Предлагаем пройти в пост и узнать, какими принципами и мыслями руководствуется владелец одного из самых крупных интернет-магазинов России.
Я начал заниматься бизнесом раньше, чем можно было по закону. Моя мама оформила свидетельство ИП, а я как бы работал у нее. Но на самом деле все было наоборот.
Я никогда особо не следил за конкурентами. Меня все время спрашивают – на кого вы ориентируетесь. Ни на кого. Сами работаем и сами с собой соревнуемся. Иногда, это получается лучше, чем у других.
Мне кажется, что за последние 10 лет в России действительно стало лучше жить и лучше вести бизнес. Я далек от политики, и я правда не понимаю претензий со стороны бизнеса к текущему руководству.
Мои сотрудники для меня – это моя семья. Было время, я знал каждого в лицо. Сейчас уже не так, мы сильно выросли. Но до сих пор со многими ребятами мы общаемся и вне работы. Это важные для меня люди, не только потому, что мы в одном бизнесе.
Плох тот бизнес-партнер, который не готов увидеть что-то новое. Когда мы учили поставщиков работать с онлайном, нам пришлось потратить кучу времени, чтобы отсеять таких людей – тех, кто закрыт, сидит в своей раковине и совершенно ничего не хочет менять. Эй, товарищ, пришло новое время, пора автоматизировать бизнес, пора учиться работать с розницей по-новому. Почему этому нужно противиться?
Мне нравятся гидроциклы. Поэтому мне пришлось поселиться у большой воды, и теперь на дорогу в Москву уходит куча времени.
Бизнес в России становится другим. Наше поколение – стартаперы, бизнесмены – это такие «ботаны». Из тех, кто хорошо учился, любит много работать, старается все делать хорошо и правильно. Мне кажется, это здорово. Таким парням давно надо было дать шанс.
Я не знаю, что будет в следующем году. Может быть, придут китайцы или Amazon, и всех нас раздавят. А может быть, наоборот. История с кросс-бордером до какого-то момента меня сильно беспокоила, а сейчас я понимаю, что прогнозировать ситуацию невозможно, слишком много внешних факторов. И теперь мне самому стало интересно, как же в итоге все повернется.
В бизнесе я опасаюсь ситуаций, когда все слишком хорошо. Мне всегда кажется: а может, я чего-то очевидного не замечаю?
Я рад от того, что мы приносим пользу. Например, в России есть регионы, где, кроме нас, многие вещи вообще никто не возит. Конечно, бизнес – это в первую очередь про прибыль. Но я до сих пор каждый день читаю отзывы о нас в сети, и дико радуюсь, если мы кому-то помогли.
Меня раздражают люди, которые не умеют делегировать. Часто бывает: мы на своем уровне договорились с собственником компании. А потом его сотрудники не могут без него ничего решить, не могут внедрить те или иные вещи сами, принимать решения не хотят. И это тормозит процесс, когда все сконцентрировано в одних руках.
Москва – город, где все очень дорого. Неоправданно. И где очень много людей, которые набивают себе цену. У нас есть колл-центр в Орле, там все по-другому. Люди хотят работать и стараются работать хорошо. Атмосфера другая.
Успех бизнеса это автоматизация. Big data, как сейчас модно говорить. Человек не может все контролировать в режиме 24/7. Подсчет, анализ, реакция, все автоматом – от закупок до рекламы. Я верю в это.
Я оставлю бизнес когда мне это надоест. Или когда открою какой-то новый, более увлекательный бизнес. Не знаю, я пока об этом не думаю
Если бы я перестал заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас, я бы запустил какую-нибудь компанию, похожую на Admitad. Мы с Александром Бахманном недавно познакомились. Они очень крутые ребята, и меня очень заводит то, что они делают.
Материал по теме

Всеволод Страх перешел в Tele2

Материал по теме

"Ютинет" отбрасывает ненужные домены?

Материал по теме

Интернет-магазин Сотмаркет выставлен на продажу (+ комментарии)

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.