Алексей Винокуров (CS-Cart): Опыт нашей CMS на западном рынке движков для интернет-магазинов

Игорь Бахарев
Сегодня у начинающих интернет-предпринимателей есть огромный выбор инструментов для создания интернет-магазинов. Бесплатные и коммерческие, коробочные и SaaS-решения - они помогают с любым бюджетом запустить свой собственный интернет-магазин. Электронная коммерция стала трендом. И совершенно удивительно, что буквально 5-6 лет назад потребность российского рынка в софте для интернет-магазинов была крайне низкой. Зато российские разработчики уже усердно трудились, создавая подобные продукты для зарубежного рынка. Перед нашими первопроходцами в электронной коммерции не стоял выбор, откуда начинать развиваться. Только с Запада. Несмотря на высокую конкуренцию и языковой барьер. И теперь они возвращаются в Россию, чтобы предложить нам прошедший проверку временем и требовательностью западного клиента продукт. Алексей Винокуров, сооснователь и исполнительный директор CS-Cart, рассказал о том, как пришлось бороться с конкурентами на зарубежном рынке движку для интернет-магазинов русского происхождения, на котором сегодня работают 35 тысяч сайтов в 170 странах мира. C чего вы начинали и как возникла идея создания shopping cart? trubeckovНас было трое, и мы работали на тот момент в российской компании, разрабатывающей платформу для интернет-магазинов X-Cart. Компания уже тогда твердо стояла на ногах и активно продвигала свой продукт на Западе. Мы занимались интеграцией дизайна в магазины клиентов компании. Проработав год, мы поняли, что наших утроенных амбиций вполне хватит на то, чтобы создать свой продукт, гораздо интереснее и качественнее. Так родилась идея. Приблизительно полгода ушло на разработку первой версии CS-Cart. У нас была крошечная команда из трех человек и очень скромный бюджет. Владимир Калыняк, будущий генеральный директор CS-Cart, продал свой автомобиль, чтобы раздобыть первоначальный капитал. Нам повезло, в нашей команде оказался очень сильный программист Илья Шальнев, именно он задал основное направление, ставшее впоследствии нашим главным преимуществом, - стройная внутренняя архитектура кода. Наш продукт был ориентирован на малый и средний бизнес, где владелец интернет-магазина часто был и его разработчиком. Логичная и понятная архитектура CS-Cart позволяла ему самостоятельно добавлять необходимую функциональность, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Еще мы понимали, что интерфейс продукта - это его лицо. Поэтому привлекли хорошего дизайнера, спроектировавшего внешний вид первой версии CS-Cart. Удобство, ясность и простота использования CMS - еще одно качество, которое мы стремились выделить в нашем продукте. Как вы продали первую лицензию? Мы ожидали, что первая продажа будет чем-то особенным. Но все произошло на удивление просто. 1-ого августа 2005 года мы запустили сайт, и на следующий день появился первый покупатель из США. Признаюсь, я понятия не имею, как он нас тогда нашел. На тот момент на зарубежном рынке было достаточно подобных решений. В каком направлении вы планировали развиваться дальше, чтобы выделиться на фоне конкурентов? В то время мы своими силами проанализировали основных конкурентов. Это были достойные, яркие решения osCommerce, Zen-Cart, Х-Cart. Они уже тогда активно занимались продвижением, на которое у нас было недостаточно ресурсов. При этом среди нас не было ни одного человека, который разбирался бы в маркетинге. Мы были программистами, поэтому и ставку сделали на технической составляющей продукта: строгой архитектуре кода, простоте управления и привлекательном внешнем виде. Развитие продукта происходило не по заданному плану, а исходя из потребностей клиентов. Что это значит? Очень скоро после старта продаж у нас уже был небольшой отдел, который занимался доработкой интернет-магазинов на CS-Cart по индивидуальным запросам клиентов. Мы видели, интеграция какой функциональности требуется чаще всего, и внедряли ее в базовую редакцию. Этого оказалось достаточно, чтобы о CS-Cart заговорили. Клиенты рекомендовали наше решение своим знакомым. "Сарафанное" радио позволило выйти на хороший уровень продаж и стабильно расти на 20% в год. На несколько лет оно стало нашим единственным средством конкурентной борьбы. Неужели вы не использовали ни один способ продвижения в Интернете? Только в 2008 году мы наняли первого маркетолога, который проводил эксперименты с рекламой в Google, партнерскими программами, созданием рекламных материалов в СМИ, таких как обзоры продукта. Его деятельность совпала с кризисом 2008 - 2009 годов, который обернулся для нас большими возможностями. Сокращая издержки, офлайн-бизнес стал выходить в онлайн. Тогда рынок CMS испытал большой подъем. Наша компания выросла в несколько раз. И уже в 2010 году мы поняли, что без SEO-продвижения сайта, нам будет очень сложно соперничать на этом рынке. По наиболее важным для нас запросам мы находились в поисковой выдаче лишь на 30 месте. Тогда-то мы и привлекли SEO-оптимизаторов. Они выполнили свою работу на отлично. За два года мы вышли в топ Google. Не было ли у вас соблазна найти инвесторов и продвигать CS-Cart на уровне известных лидеров рынка? Инвестиции - это палка о двух концах. С одной стороны, вы получаете большие возможности, с другой - теряете свободу как в бизнесе, так и в жизни. К нам несколько раз обращались инвесторы, но мы никогда серьезно не рассматривали подобную перспективу. Думаю, были не готовы стартовать по-крупному, предпочитая поступательное развитие. Думали ли вы о выходе на российский рынок в 2005 году? В тот момент спрос на CMS для электронной торговли в России был слишком низким. Продажа одной лицензии в 2-3 месяца нас не устраивала. Основной поток клиентов шел из США, Великобритании и Австралии. Только клиенты Соединенных Штатов обеспечивали более 40% продаж. [att_toggle title="География интернет-магазинов на CS-Cart. Инфографика."]cs-cart-infographic[/att_toggle] Сейчас ситуация в корне изменилась. Мы видим, что интернет-торговля в России развивается быстрыми темпами не только по количественным, но и качественным показателям. Если пять лет назад интернет-магазин создавался “на коленке” ради интереса, то сегодня предприниматели вкладывают значительные ресурсы в запуск онлайн-бизнеса и предъявляют высокие требования к техническим решениям для электронной коммерции. Сложно представить более подходящее время для выхода на российский рынок. Поэтому именно сейчас мы запустили адаптированный для России продукт (cs-cart.ru) и планируем продолжать развиваться в сегменте CMS для интернет-торговли.
Материал по теме

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Материал по теме

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Материал по теме

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Онлайн-торговлю ждут новые правила. ФТС предлагает обязать маркетплейсы указывать в карточках импортных товаров страну происхождения, код товарной номенклатуры и номер таможенной декларации. Ведомство рассч...

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.