Кейс от "Эльдорадо": наращиваем продажи с помощью мобильной версии сайта

Игорь Бахарев

На сегодняшний день более 60% россиян используют смартфоны в повседневной жизни, при этом пользователи все чаще прибегают к помощи гаджетов в процессе совершения покупок. Крупные российские ритейлеры стараются быть в тренде и использовать преимущества мобильного канала по-максимуму. Среди тех, кому удалось добиться положительных результатов, оказалась розничная сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо»: компания поделилась собственным опытом увеличения объема продаж и количества лояльных пользователей за счет mobile-версии интернет-магазина. 

Цели: 

  • Повысить удобство использования интернет-магазина для пользователей, посещающих сайт со смартфонов
  • Привлечь потенциальных клиентов из мобильной аудитории и увеличить объём продаж через мобильную версию сайта
  • Собрать надежную статистику о портрете потребителя и на её основе усовершенствовать маркетинговую стратегию

Подход: 

  • Создание мобильной версии интернет-магазина
  • Анализ использования мобильной версии интернет-магазина, понимание особенностей мобильной аудитории

Результаты:

  • На 53% увеличился объем продаж на мобильной версии интернет-магазина
  • На 44% вырос коэффициент конверсии у мобильной версии интернет-магазина
  • Увеличилось число лояльных пользователей за счет мобильной аудитории

«Мобильность» растет

В 2015 году доля жителей России, использующих смартфоны, достигла 64%, а среднее количество подключенных устройств на одного пользователя составило 3 единицы. Специалисты проанализировали трафик на сайт Eldorado.ru и выяснили, что 24% запросов совершалось со смартфонов. Следовательно, каждый четвертый пользователь ищет информацию на сайте компании с телефона, и опыт, полученный от взаимодействия с сайтом, напрямую влияет на его решение о покупке.

eldorado_mobile_2

Согласно данным Google, в прошлом году 43% запросов в категории «Электроника и бытовая техника» было сделано через мобильные устройства, тогда как в 2014 году их доля составляла всего 23%. Отмечается, что мобильный трафик распределен по регионам неравномерно: чаще всего через смартфоны в интернет-магазин заходят в Башкортостане (доля мобильного трафика 38%), Приморье (35,3%) Краснодарском крае (32,6%) и Дагестане (31,8%).

Продажи и конверсии оставались низкими, несмотря на рост числа "мобильных" посетителей. Чтобы улучшить показатели и привлечь новых пользователей, которые хотят совершать покупки или узнавать о товарах со своих смартфонов, ритейлер решил запустить мобильную версию сайта.

Простота и доступность

При разработке мобильной версии сайта «Эльдорадо» была сделана ставка на простоту и доступность. Дизайн сайта должен был избавить покупателя от лишних действий во время изучения товара и оформления заказа на маленьком экране смартфона. Таким образом был сокращён путь пользователя до совершения конверсии, но при этом была сохранена вся полнота функционала, необходимого для комфортного пользования интернет-магазином. Важной функцией стал «Быстрый звонок», который позволяет человеку одним нажатием перейти к набору телефонного номера, чтобы связаться со специалистом. 

eldorado_mobile_1

Рост по всем показателям

Запуск мобильной версии интернет-магазина помог увеличить коэффициент мобильной конверсии «Эльдорадо» на 44%, а объем продаж на мобильных устройствах – на 53%.

eldorado_mobile_3

Также мобильная версия способствовала росту числа посетителей сайта, пользующихся одновременно двумя устройствами – компьютером и смартфоном. В начале прошлого года среди авторизованных пользователей их было всего 2%, а после запуска мобильной версии их количество увеличилось до 5,86%. Это означает, что ользователям, привыкшим к сайту «Эльдорадо» на компьютере, стало гораздо удобнее использовать и его мобильную версию.

Мобильные пользователи «Эльдорадо» намного лояльнее, чем те, кто используют декстопную версию: доля type-in трафика, то есть людей зашедших на сайт, набирая адрес Eldorado.ru в браузере, в два раза больше, чем на компьютерах. То есть через смартфон клиент намеренно приходит в интернет-магазин ознакомиться с товарами и сравнить предложения. Такие пользователи дольше изучают продукцию перед покупкой, однако вдвое чаще совершают конверсию на мобильном сайте.

Заключение

В условиях жесткой конкуренции участникам рынка электронной коммерции приходится учитывать предпочтения потенциального клиента, который привык в повседневной жизни использовать сразу несколько устройств. Смартфон все чаще становится одним из основных каналов для получения конверсии, когда человек хочет выбрать и купить товар прямо сейчас, найти необходимую информацию, чтобы потом совершить покупку с компьютера, или же почитать отзывы, находясь непосредственно в магазине. Поэтому создание удобных для пользователей мобильных сайтов открывает бизнесам новые возможности.

Запустив мобильную версию интернет-магазина, компания «Эльдорадо» создала положительный пользовательский опыт для мобильных устройств, повысив лояльность клиентов, мобильную конверсию и объем продаж через смартфоны.

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

current-theme

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

current-theme

Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам

current-theme

Что покупают россияне за рубежом: от книг до игрушек

current-theme

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

current-theme

Подделки на российском онлайн-рынке: что покупают россияне и как проверяют подлинность

current-theme

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

current-theme

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

current-theme

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

current-theme

Стратегия успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ: несколько советов

current-theme

Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

current-theme

Рост C2C-отправлений и трансформация рынка экспресс-доставки: прогнозы

Актуальное сейчас

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Многие магазины сталкиваются с проблемой визуализации товаров, стараются с помощью обычных фотографий максимально наглядно показать товар, сделать так, чтобы его должным образом оценил покупатель. Разные площад...

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

Восприятие бренда становится ключевым фактором, определяющим финансовые результаты бизнеса. Согласно опросу Яндекс Рекламы, все больше компаний выбирают стратегию  брендформанса, которая сочетает задачи мед...

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Есть много способов потерять клиентов в интернете: пользователи бросают заполненные корзины из-за перегруженного интерфейса, утомительного процесса оформления заказа, неудобного мобильного адаптива. Поведени...

Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам

Яндекс Маркет для бизнеса опросил более 1200 человек с предпринимательским опытом менее 5 лет о том, с какими трудностями они столкнулись на старте и какую помощь хотели бы получить.  Самыми популярн...

ВкусВилл запустил в Telegram игру "Мангогочи"

Сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл" представила новую интерактивную игру в мессенджере Telegram. Игра получила название "Мангогочи" и создана по мотивам популярной детской игрушки 2000-х годов - там...

Самокат открывает двери в свою метавселенную

Сервис доставки продуктов Самокат представил виртуальный мир, посвященный его ассортименту. Внутри этой метавселенной пользователи найдут тематические локации, вдохновленные любимыми продуктами: от фруктов и яг...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.