16 KPI для интернет-магазина

Игорь Бахарев

16 KPI для интернет-магазина - 1

Все любят говорить о KPI, но мало кто понимает его значимость и необходимость контроля за ним. Дейл Трэкслер предлагает быстро разобраться в том, что это такое и за какими параметрами KPI для интернет-магазина стоит следить.

Как говорит Википедия, KPI - показатели деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Т.е. это наиболее значимые параметры, которые отражают текущее состояние дел и анализ которых крайне необходим для оценки эффективности ведения бизнеса.

Для наиболее простого и начального уровня анализа, Дейл предлагает отслеживать эффективность следующих показателей:

  • Общая посещаемость. Даст вам понимание изменения общего трафика, привлекаемого на сайт. Незаменимый показатель для оценки уровня общей конверсии;
  • Уникальные посетители. Необходим для дальнейшего подсчета повторных посещений и повторных продаж;
  • Общие количество просмотров. В разных срезах может отражать уровень вовлеченности в товарный ассортимент, который может объясняться либо интересными товарными предложениями либо отсутствием искомого товара для клиента;
  • Новые посетители. Необходим для оценки уникальной конверсии;
  • Источники переходов: поисковые сети, социальные сети, реклама. Промежуточный показатель, который отлично используется в качестве фильтров для других показателей с целью оценки эффективности каналов;
  • Новые клиенты. Отражает уровень привлечения новых клиентов и в срезе по источникам трафика отлично показывает их потенциал;
  • Всего заказов в день, неделю, месяц. Необходим для сравнения с аналогичными прошлыми периодами;
  • Время на сайте за одно посещение. Необходим для оценки процента отказов от пользования сайтом и оценки качества привлекаемого трафика;
  • Просмотров за одно посещение. Необходим для оценки качества рекламной кампании либо удобства пользования сайтом;
  • Время оформления заказа. Логично и понятно;
  • Процент отказов в корзине. Аналогично;
  • Окупаемость. Может рассматриваться в разных срезах (по каналу трафика, рекламной кампании и т.п.). Оценка соотношения затрат к прибыли;
  • Валовая прибыль. Разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции;
  • Количество контактов с клиентом. Отлично оценивается эффективность работы менеджеров. Также отлично показывает, насколько сайт доработан в плане информационной составляющей;
  • Средняя стоимость клиента. Небольшая отдельная статья на эту тему в Академии E-pepper.ru;
  • Активность в социальных сетях с разбивкой на сети. Общий показатель, который стоит изучить чуть детальнее и доработать его под свои цели и задачи (лиды, контакты с менеджерами, обратная связь, работа с жалобами и т.п.);
  • доля рекламы в марже
  • Средняя маржа на заказ
  • Валовая прибыль
  • Средний чек
  • Оборот заказов
  • всего заказов выполнено
  • доля выполнения заказов
  • заказов по звонку
  • доля заказов по звонку
  • заказов с сайта
  • доля заказов с сайта
  • конверсия
  • потенциальная конверсия
  • Стоимость посетителя
  • Стоимость покупателя
  • Средняя цена доставки
  • Общая цена доставки
  • % заказов в разбивке по менеджерам (помогает понять, кто недозагружен и дозагрузить)
  • долю зарплаты всех сотрудников в каждом заказе (она должна падать, если не падает, то о найме следующих сотрудников пока забываем),
  • % отмен заказов по каждой из причин (за одну из причин отвечает специальный сотрудник и ему будет плохо и больно, если % растет),
  • считаю средние чеки несколькими способами и по каждому каналу.

Что такое нормальный KPI?

На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. каждый бизнес, в силу своей ниши и масштаба уникальны. Это означает, что понять насколько эффективны те или иные процессы или показатели в вашем магазине можно только на основании собственного опыта и понимания своего бизнеса на протяжении какого-либо периода времени в сравнении с предыдущими показателями.


Как отслеживать эти KPI?

Google Analitycs вам в помощь! Мы писали пару интересных статей по его настройке - РАЗ и ДВА. В них рассматриваются некоторые указанные выше показатели. Не забывайте о том, что ваш магазин и сам счетчик Google Analitycs должны быть соответственным образом настроены для считывания e-commerce данных.


На самом деле это лишь малая часть показателей, которые можно и нужно отслеживать. Специально для любителей складывать и делить у нас также заготовлен отдельный материал на тему "Считаем ROI и эффективность интернет-магазина", в котором приведены конкретные формулы и расчеты различных показателей эффективности работы вашего бизнеса.

Для начинающих, мы также подготовили статью "Советы по ценообразованию", в которой рассмотрены традиционные стратегии ценовой политики и даны практические советы по повышению стоимости товаров без значительного ущерба для ваших покупателей.

Несмотря на это, понимание хотя бы этих показателей очень сильно поможет вам в понимании и мониторинге того, как обстоят дела у вашего бизнеса и его сайта, и какие тенденции намечаются на ближайшее время.

А какие показатели мониторите вы в своем магазине?

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Материал по теме

"Рольф" запускает продажу автозапчастей на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

current-theme

Ниши на Wildberries с низким порогом входа: доход с минимальными рисками

current-theme

Мебель в один клик: как построить успешные онлайн-продажи для мебельного ритейла

current-theme

Как геймификация помогает приложениям для электронной коммерции и покупок привлекать пользователей

current-theme

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

current-theme

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

current-theme

В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

current-theme

Не заставляйте клиента думать: несколько принципов удачного сайта

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Согласитесь, что сегодня повышение цен уже никого не удивляет. Каждый день мы наблюдаем что цена на тот или иной товар выросла. Все это происходит из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлия...

"ВкусВилл" масштабировал проект по доставке питьевой воды в Москве

 "ВкусВилл" развивает сервис доставки питьевой воды под собственной торговой маркой. Услуга доступна в столице и в пределах 10 км от МКАД, заказы выполняются на следующий день после оформления. Компа...

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

Искусственный интеллект (ИИ) уже активно меняет поведение покупателей в интернете. Согласно свежему отчету Adobe Analytics, за последние полгода трафик американских онлайн-магазинов, приходящий через AI-сер...

Маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" увеличил долю в продажах сети до 18%

С момента запуска в 2021 году маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" значительно расширил свое присутствие на российском рынке. По данным компании, его доля в общем объеме продаж letu.ru выросла с 0,5% до 18% в 2025 году. С...

MIUZ Diamonds модернизирует онлайн-продажи к 105-летию бренда

Ювелирный дом MIUZ Diamonds, один из лидеров российского рынка, завершил масштабное обновление своего интернет-магазина. Проект приурочен к двум юбилеям — 105-летию компании и 20-летию с момента выхода в он...

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Ozon запустил бесплатный инструмент для создания фирменных витрин внутри платформы. Теперь продавцы и официальные представители брендов смогут оформлять свои страницы как полноценные сайты — с баннерами, то...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.