16 KPI для интернет-магазина
Игорь Бахарев
Все любят говорить о KPI, но мало кто понимает его значимость и необходимость контроля за ним. Дейл Трэкслер
Для наиболее простого и начального уровня анализа, Дейл предлагает отслеживать эффективность следующих показателей:
- Общая посещаемость. Даст вам понимание изменения общего трафика, привлекаемого на сайт. Незаменимый показатель для оценки уровня общей конверсии;
- Уникальные посетители. Необходим для дальнейшего подсчета повторных посещений и повторных продаж;
- Общие количество просмотров. В разных срезах может отражать уровень вовлеченности в товарный ассортимент, который может объясняться либо интересными товарными предложениями либо отсутствием искомого товара для клиента;
- Новые посетители. Необходим для оценки уникальной конверсии;
- Источники переходов: поисковые сети, социальные сети, реклама. Промежуточный показатель, который отлично используется в качестве фильтров для других показателей с целью оценки эффективности каналов;
- Новые клиенты. Отражает уровень привлечения новых клиентов и в срезе по источникам трафика отлично показывает их потенциал;
- Всего заказов в день, неделю, месяц. Необходим для сравнения с аналогичными прошлыми периодами;
- Время на сайте за одно посещение. Необходим для оценки процента отказов от пользования сайтом и оценки качества привлекаемого трафика;
- Просмотров за одно посещение. Необходим для оценки качества рекламной кампании либо удобства пользования сайтом;
- Время оформления заказа. Логично и понятно;
- Процент отказов в корзине. Аналогично;
- Окупаемость. Может рассматриваться в разных срезах (по каналу трафика, рекламной кампании и т.п.). Оценка соотношения затрат к прибыли;
- Валовая прибыль. Разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции;
- Количество контактов с клиентом. Отлично оценивается эффективность работы менеджеров. Также отлично показывает, насколько сайт доработан в плане информационной составляющей;
- Средняя стоимость клиента. Небольшая отдельная статья на эту тему в Академии E-pepper.ru;
- Активность в социальных сетях с разбивкой на сети. Общий показатель, который стоит изучить чуть детальнее и доработать его под свои цели и задачи (лиды, контакты с менеджерами, обратная связь, работа с жалобами и т.п.);
- доля рекламы в марже
- Средняя маржа на заказ
- Валовая прибыль
- Средний чек
- Оборот заказов
- всего заказов выполнено
- доля выполнения заказов
- заказов по звонку
- доля заказов по звонку
- заказов с сайта
- доля заказов с сайта
- конверсия
- потенциальная конверсия
- Стоимость посетителя
- Стоимость покупателя
- Средняя цена доставки
- Общая цена доставки
- % заказов в разбивке по менеджерам (помогает понять, кто недозагружен и дозагрузить)
- долю зарплаты всех сотрудников в каждом заказе (она должна падать, если не падает, то о найме следующих сотрудников пока забываем),
- % отмен заказов по каждой из причин (за одну из причин отвечает специальный сотрудник и ему будет плохо и больно, если % растет),
- считаю средние чеки несколькими способами и по каждому каналу.
Что такое нормальный KPI?
На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. каждый бизнес, в силу своей ниши и масштаба уникальны. Это означает, что понять насколько эффективны те или иные процессы или показатели в вашем магазине можно только на основании собственного опыта и понимания своего бизнеса на протяжении какого-либо периода времени в сравнении с предыдущими показателями.
Как отслеживать эти KPI?
Google Analitycs вам в помощь! Мы писали пару интересных статей по его настройке - РАЗ и ДВА. В них рассматриваются некоторые указанные выше показатели. Не забывайте о том, что ваш магазин и сам счетчик Google Analitycs должны быть соответственным образом настроены для считывания e-commerce данных.
На самом деле это лишь малая часть показателей, которые можно и нужно отслеживать. Специально для любителей складывать и делить у нас также заготовлен отдельный материал на тему "Считаем ROI и эффективность интернет-магазина", в котором приведены конкретные формулы и расчеты различных показателей эффективности работы вашего бизнеса.
Для начинающих, мы также подготовили статью "Советы по ценообразованию", в которой рассмотрены традиционные стратегии ценовой политики и даны практические советы по повышению стоимости товаров без значительного ущерба для ваших покупателей.
Несмотря на это, понимание хотя бы этих показателей очень сильно поможет вам в понимании и мониторинге того, как обстоят дела у вашего бизнеса и его сайта, и какие тенденции намечаются на ближайшее время.
А какие показатели мониторите вы в своем магазине?
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте