Новый год. Что это такое для e-commerce?

Игорь Бахарев

cgelcovПривет всем, кто читает и сочувствует e-commerce! Сегодня хочу рассказать про Новый год для магазина подарков, сувениров и всего прочего, что хорошо уходит под Новый год.

В первую очередь, отмечу, что запускать магазин подарков позже октября практически бессмысленно, только если у вас не гигантский рекламный бюджет. Дело в том, что на индексацию сайта в Яндекса уйдет много времени, и если нет уникального предложения, шанс выйти хоть в какой-то приемлемый ТОП-уровень выдачи — мизерный. Если же у нас есть уникальный товар, который будет вброшен в некоторую плодородную почву, тогда и продажи пойдут. Ярким примером стали мои друзья из «Love as art»:

Ребята предложили классный продукт, аналогов которому найти просто так не получится, а комплексный подход и сервис ребята предоставляют на высшем уровне. Это для них стало большим успехом перед Новым годом, а мы с нетерпением ждем запуск их сайта.

А вот что творится в магазине подарков с неуникальным предложением, но хорошим сервисом.

В первую очередь, растет активность региональных заказов в октябре-ноябре. Люди предусмотрительно заказывают товары Почтой России, чтобы и подешевле и успело дойти. Москва и ближайшее Подмосковье активизируются примерно с середины декабря, в предпоследние выходные перед Новым годом. Логика тут простая: идет выдача авансов, все начинают готовиться к тотальной нехватке товара у магазинов и перестраховываются.

Ближе к последним выходным декабря идет на спад число курьерских заказов и люди начинают телефонную активность. Все стремятся подтвердить наличие товара и возможность приехать за ним, возможность доставить курьером воспринимают с радостью, но чаще все настроены именно на катания по Москве с целью собрать свои самовывозы в разных магазинах. У меня в "Магазине интересных подарков" рост начался 12 декабря, и сошел на нет 26 декабря, когда начали приходить только «горящие» заказы с взмыленными клиентами.

Что дает Новый год для маленького магазина?

Вот представьте, что в обычное межсезонье вы получаете 100% клиентов из поиска. По каким-то причинам люди вас выбирают и покупают ваши товары. А может не покупают, но сайт изучают. В декабре люди озабочены своими проблемами, много времени на выбор магазина у них нет. То есть при прочих равных, люди начинают быстрее принимать решения. Если ваш магазин так или иначе в поиске выскакивает и на нем все достойно представлено, то клиент должен иметь возможность быстро оформить заказ.

Если вы придерживаетесь движения «Бизнес без ерунды», то ваш клиент получит все необходимые уведомления на почту и СМС на телефон, получит звонок от курьера или администратора магазина, получит заказ и успокоится. В следующий раз клиент так же наберет запрос, Яндекс выдаст ему ваш сайт выше прочих, потому что это персонализация поиска. Вы опять порадуете клиента и все будет отлично для вас с финансовой стороны.

Это идеальная модель, которая показывает, что скорость работы сайта и вашего оператора в режиме повышенной активности в интернете играют ключевую и самую важную роль на продвижение вашего сайта и его позиции в поисковой выдаче. Не ссылки пресловутые (кстати, Яндекс убирает влияние ссылок на поисковую выдачу для Москвы), не рекламные бюджеты, а именно качество работы вашего бэк-офиса и сайта влияют на развитие и продвижение магазина.

Что дает Новый год для СЕО?

Очень многое. Поведенческий фактор из примера выше в ускоренном режиме дает понять Яндексу и Гуглу, что вы хороший магазин. Что эксперимент в поисковой выдаче с вашим магазином гораздо лучше, чем другие магазины. Так как трафик в Новый год растет сам по себе, то совсем неудивительно, что в последующем трафик будет повысится в силу естественного доверия к сайту со стороны поисковиков и клиентов.

Что делать с товаром под Новый год?

Вы уже заметили, что я сторонник минимализации издержек. Где-то я выигрываю, где-то нет, но, в целом, это считаю правильной практикой. Лоукост — залог успеха для маленького интернет-магазина.

С товарами я работаю вот как. Сначала размещаю товар на сайте и жду активности по нему. Если приходит заказ, покупаю товар для этого заказа и 1 позицию в запас. Если еще раз покупают, беру уже 3-4 единицы. Если и это расходится, покупаю коробку, чтобы больше не тратиться на поездки к поставщику. Это работает в среднем по году без учета срока годности товаров.

В Новый год надо аккуратно закупать товар. Надо помнить, что рост продаж вырастет не на все равномерно, а на что-то сильно, а на что-то ну никак не вырастет. Пополнять запасы надо с умом еще и потому, чтобы у вас не осталось новогоднего товара после Нового года. Если он со сроком годности, то это будет чистый убыток.

А что, если товар все же остался после Нового года?

У меня таких товаров осталось на тысячу рублей, примерно. И только потому, что не успел сверить наличие по базе с наличием по факту. Одна коробка завалилась за шкаф, вот и вся беда. Эти оставшиеся товары идут как подарки к текущим заказам, дарю своим друзьям, покупаю у себя сам и всячески стараюсь избавляться от них, потому что их уже никто не купит.

Материал по теме

Как писать ТЗ для сайта и полезные онлайн-сервисы для начинающих

Материал по теме

Итог дня обучения контекстной рекламе в AdWords

Материал по теме

Покупка интернет-магазина: проблемы и решения

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

current-theme

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

current-theme

Инфлюенс-маркетинг как способ повышения продаж для интернет-магазина

current-theme

Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов

current-theme

Как персонализация способна изменить рынок eCommerce

current-theme

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

current-theme

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

current-theme

Яндекс Маркет обновил инструменты по управлению отзывами

current-theme

Тренды маркетинга в 2024 году в России: искусственный интеллект, углубленная аналитика и мобильные продажи

current-theme

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет выделяет собственные бренды в отдельное подразделение

Компания Яндекс приняла решение выделить собственные бренды маркетплейса Яндекс Маркет в отдельное бизнес-направление, которое получит название «Яндекс Фабрика». Новое подразделение войдет в состав бизнес-г...

Изо всех утюгов. Причины знания бренда Wildberries и Ozon

Wildberries и Ozon крепко занимают вершину списка крупнейших игроков российского eCommerce. Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова рассказывает о необъявленной маркетинговой войне, кот...

Самые актуальные новости из мира маркетинга можно узнать на "Евразийской Неделе Маркетинга 2024!

В быстро меняющимся мире маркетинга важно успевать за последними новшествами, чтобы идти в ногу со временем. На Евразийской Неделе Маркетинга 2024, которая пройдет 22 ноября в Москве (Novotel Moscow City) с...

Золотая лихорадка на старые iPhone: почему сейчас самое время продавать их на маркетплейсах

Рынок смартфонов переживает очередной виток ажиотажа. С выходом новых моделей iPhone, продавцы на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, отмечают резкий рост спроса на старые модели. Это создает уника...

Что покупают подростки на маркетплейсах: исследование

В 2024 году подростки стали делать заказы на маркетплейсах в 3 раза чаще, чем в 2023. Аналитики Мегамаркета изучили траты клиентов от 13 до 18 лет и выяснили, какими товарами интересуются самые молодые ...

Яндекс Маркет вводит новые штрафы для продавцов

С 1 октября Яндекс Маркет вводит новые правила расчета тарифов для продавцов. Отныне стоимость услуг маркетплейса будет определяться точнее, с учетом реальных габаритов и веса товаров. Ранее вес и га...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.