Как вы заметили, мы умышленно не писали на прошлой неделе о предстоящей и уже прошедшей в России "черной пятнице", т.к. предвидели различныеварианты развития событий, в том числе и негативные, поэтому воздержались от освещения и комментирования этой масштабной e-commerce акции заранее.
Но вот теперь, когда на руках есть практические цифры и акция уже закончилась, предлагаем вам узнать, как для некоторых интернет-магазинов прошел этот день. Мы расспросили некоторых представителей российского онлайн-бизнеса о результатах "черной пятницы". Подробности внутри.
377 всего товарных позиций было выставлено на акцию;
скидки на аудиотехнику составляли до 53%. Скидки были настоящие, что легко проверить по сохраненным страницам в Яндекс и Google
по итогам акции 80 SKU были выкуплены полностью: на складе не осталось ни одного экземпляра данного товара, часть из них до начала распродажи имелась на складе в количестве до 60 штук.
условие акции - оплата в день заказа. Принимались любые способы оплаты.
Из 377 товарных позиций, участвующих в акции, 80 были выкуплены полностью.
Самый дорогой проданный товар – напольная акустическая система Penaudio Sinfonia в отделке шпоном ореха, обычная розничная стоимость которой составляет 795 000 руб. была продана со скидкой 40% за 477 000 руб.
Большинство продаж было в сегменте портативной электроники. Больше всего было продано наушников Thinksound и Beats by Dr.Dre, усилителей для наушников и портативных плееров FiiO, продававшихся со скидками от 35% до 50%.
В акции также приняли участие и государственные организации, заказавшие несколько сотен кабелей Onetech, продававшихся в рамках «Чёрной Пятницы» со скидкой 50%.
56% покупателей были из Москвы, 11% из Санкт-Петербурга, 6% из небольших населенных пунктов, названий которых нет в нашей базе, остальные покупатели из прочих населенных пунктов России. Явных лидеров из регионов не было.
Наши скидки на аудиотехнику достигали 53% и были совершенно реальными. Это было легко проверить при помощи сохранённых страниц Яндекса или Google. Также это подтверждали постоянные клиенты и эксперты отрасли, ориентирующиеся в ценах. Об этом говорил и значительно увеличившийся трафик с Яндекс.Маркета – клиенты проверяли достоверность скидок.
Продажи 6 декабря в 3,39 раза больше, чем среднее за ноябрь, 7 декабря в 2,09 больше, чем среднее за ноябрь. Конверсия соответственно: +47%, +41%
Давали скидку на жемчужные украшения 60%, перед этим никаких наценок не делали, все честно.
Посещаемость обычная 15 тысяч/сутки, в период акции 33 тысячи 4 декабря, 31 тысяча 5 декабря, 28 тысяч 6 декабря.
Количество участников акции (посетителей) выросло в несколько раз относительно обычного дня, из них 60% новых для нас клиентов. С сайта BlackFriday к нам пришло 20% от всех посетителей, и примерно 10% оформленных заказов.
Скидки были от 20 до 70% - как на распродажные товары прошлых сезонов (с увеличением скидки под акцию), так и на текущие коллекции (20-30% в разгар сезона - это очень неплохо).
Общее количество заказов раз в 10 превысило обычную загрузку, а сумма конечно выросла далеко не в такой пропорции из-за скидок.
По географии (% от всех визитов на сайт):
Мы считаем, что черная пятница с ограниченным предложением гораздо интереснее и для покупателя и для нас, чем сезонная распродажа.
Распродажи сейчас везде — в офлайне и онлайне, к тому же ближе к новому году будут большие проблемы с логистикой.
Мы давали скидки 50% на большую часть ассортимента и брендов – что удалось согласовать с поставщиками (Michael Kors, Napapijri, Lacoste, UGG, Rubber Duck).70% на то, что нам было интересно распродать.
У нас было в 6 раз больше покупок, чем в обычный день. Это тот объем который делают лидеры рынка и к которому в будущем мы стремимся. Для нас это была хорошая возможность протестировать себя на таком объеме. И конечно мы увидели много своих недочетов, в IT и обработке заказов – знаем куда расти.
Если говорить про профит, то мы в плюсе. Но основной профит – лояльность нашей аудитории, мы получили очень много положительных отзывов в обратной связи, что только у нас была настоящая черная пятница в России. Также с интересным предложением мы вышли на новые для себя площадки, например удалось привлечь аудиторию молодых и стильных мам в инстаграмме, который принес нам более 100 покупок.
Заказов за три дня пришло в районе 20 штук. Это отгрузка, факт оплаты пока сказать не могу. Чек маленький. Трафик почти как с купонников. Особенность в том, что у нас лакшеры - такому трафику даже со скидкой было дорого, хотя скидка была от 30 до 50%. 90% из этих 20 покупок были по скидке 50% на премиум товары, то есть на самое, самое дешевое. По охвату это 99% Москва.
Мы получили почти 3000 участников, что примерно 25% от нашего обычного трафика. Скидка на все аксессуары была 30%.
Конверсия по этим покупателям около 1%, что близко к средней. Средний чек на 5% ниже обычного, что на удивление неплохо.
По географии:
38% Москва, 11% Санкт-Петербург;
10% Екатеринбург;
и по-немногу Центральная Россия, Юг и Урал.
В целом можно сделать вывод, что акцией пользуются в основном жители больших городов.
Предложили адекватные скидки 25% на весь ассортимент и 40% на отдельные items. Рекламировались стандартно: контекст, fb, рассылки по базе.
Результат: рост трафа х2.5 к стандартному, рост выручки всего х1.5 к обычному показателю. Но все продали в прибыль. Наблюдал за действиями других магазинов, как покупатель, пришел в шок.
Осталось стойкое впечатление: участники blackfriday2013.ru занимались исключительно сливанием неликвида, при этом по факту без скидок. Все это под шумок доброй американской традиции.
Вывод: чудес от этого дня не увидел ни как потребитель, ни как владелец ИМ.
А как у вас прошел этот день? Поделитесь немного общими цифрами ;)
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.