Настоящие итоги "черной пятницы"

Игорь Бахарев
Настоящие итоги черной пятницы - 1 Как вы заметили, мы умышленно не писали на прошлой неделе о предстоящей и уже прошедшей в России "черной пятнице", т.к. предвидели различные варианты развития событий, в том числе и негативные, поэтому воздержались от освещения и комментирования этой масштабной e-commerce акции заранее. Но вот теперь, когда на руках есть практические цифры и акция уже закончилась, предлагаем вам узнать, как для некоторых интернет-магазинов прошел этот день. Мы расспросили некоторых представителей российского онлайн-бизнеса о результатах "черной пятницы". Подробности внутри.

Тимофей Шиколенков, "Аудиомания"

Стоит отметить:
  •  377 всего товарных позиций было выставлено на акцию;
  • скидки на аудиотехнику составляли до 53%. Скидки были настоящие, что легко проверить по сохраненным страницам в Яндекс и Google
  • по итогам акции 80 SKU были выкуплены полностью: на складе не осталось ни одного экземпляра данного товара, часть из них до начала распродажи имелась на складе в количестве до 60 штук.
  • условие акции - оплата в день заказа. Принимались любые способы оплаты.
Из 377 товарных позиций, участвующих в акции, 80 были выкуплены полностью. Самый дорогой проданный товар – напольная акустическая система Penaudio Sinfonia в отделке шпоном ореха, обычная розничная стоимость которой составляет 795 000 руб. была продана со скидкой 40% за 477 000 руб. Большинство продаж было в сегменте портативной электроники. Больше всего было продано наушников Thinksound и Beats by Dr.Dre, усилителей для наушников и портативных плееров FiiO, продававшихся со скидками от 35% до 50%. В акции также приняли участие и государственные организации, заказавшие несколько сотен кабелей Onetech, продававшихся в рамках «Чёрной Пятницы» со скидкой 50%. 56% покупателей были из Москвы, 11% из Санкт-Петербурга, 6% из небольших населенных пунктов, названий которых нет в нашей базе, остальные покупатели из прочих населенных пунктов России. Явных лидеров из регионов не было. Наши скидки на аудиотехнику достигали 53% и были совершенно реальными. Это было легко проверить при помощи сохранённых страниц Яндекса или Google. Также это подтверждали постоянные клиенты и эксперты отрасли, ориентирующиеся в ценах. Об этом говорил и значительно увеличившийся трафик с Яндекс.Маркета – клиенты проверяли достоверность скидок.

Денис Матаков, "Бусики-Колечки"

Продажи 6 декабря в 3,39 раза больше, чем среднее за ноябрь, 7 декабря в 2,09 больше, чем среднее за ноябрь. Конверсия соответственно: +47%, +41% Давали скидку на жемчужные украшения 60%, перед этим никаких наценок не делали, все честно. Посещаемость обычная 15 тысяч/сутки, в период акции 33 тысячи 4 декабря, 31 тысяча 5 декабря, 28 тысяч 6 декабря.

Василий Федосеев, "Альпиндустрия"

Количество участников акции (посетителей) выросло в несколько раз относительно обычного дня, из них 60% новых для нас клиентов. С сайта BlackFriday к нам пришло 20% от всех посетителей, и примерно 10% оформленных заказов. Скидки были от 20 до 70% - как на распродажные товары прошлых сезонов (с увеличением скидки под акцию), так и на текущие коллекции (20-30% в разгар сезона - это очень неплохо). Общее количество заказов раз в 10 превысило обычную загрузку, а сумма конечно выросла далеко не в такой пропорции из-за скидок. По географии (% от всех визитов на сайт):
  • Центр - 55%
  • Северо-Запад - 14%
  • Поволжье - 8%
  • Урал и Сибирь - по 6.5%
  • Юг - 4.5%
  • Дальний Восток и Северный Кавказ - по 1.5%
 

Екатерина Ермакова, "Обувь на каждый день"

Мы считаем, что черная пятница с ограниченным предложением гораздо интереснее и для покупателя и для нас, чем сезонная распродажа. Распродажи сейчас везде — в офлайне и онлайне, к тому же ближе к новому году будут большие проблемы с логистикой. Мы давали скидки 50% на большую часть ассортимента и брендов – что удалось согласовать с поставщиками (Michael Kors, Napapijri, Lacoste, UGG, Rubber Duck).70% на то, что нам было интересно распродать. У нас было в 6 раз больше покупок, чем в обычный день. Это тот объем который делают лидеры рынка и к которому в будущем мы стремимся. Для нас это была хорошая возможность протестировать себя на таком объеме. И конечно мы увидели много своих недочетов, в IT и обработке заказов – знаем куда расти. Если говорить про профит, то мы в плюсе. Но основной профит – лояльность нашей аудитории, мы получили очень много положительных отзывов в обратной связи, что только у нас была настоящая черная пятница в России. Также с интересным предложением мы вышли на новые для себя площадки, например удалось привлечь аудиторию молодых и стильных мам в инстаграмме, который принес нам более 100 покупок.

Гоша Семенов, "I-lux.ru"

Заказов за три дня пришло в районе 20 штук. Это отгрузка, факт оплаты пока сказать не могу. Чек маленький. Трафик почти как с купонников. Особенность в том, что у нас лакшеры - такому трафику даже со скидкой было дорого, хотя скидка была от 30 до 50%. 90% из этих 20 покупок были по скидке 50% на премиум товары, то есть на самое, самое дешевое. По охвату это 99% Москва.

Салычев Алексей, "LOVE REPUBLIC"

Мы получили почти 3000 участников, что примерно 25% от нашего обычного трафика. Скидка на все аксессуары была 30%. Конверсия по этим покупателям около 1%, что близко к средней. Средний чек на 5% ниже обычного, что на удивление неплохо. По географии:
  •  38% Москва, 11% Санкт-Петербург;
  • 10% Екатеринбург;
  • и по-немногу Центральная Россия, Юг и Урал.
В целом можно сделать вывод, что акцией пользуются в основном жители больших городов.

Николай Саперов, "Shoescondom"

Предложили адекватные скидки 25% на весь ассортимент и 40% на отдельные items. Рекламировались стандартно: контекст, fb, рассылки по базе. Результат: рост трафа х2.5 к стандартному, рост выручки всего х1.5 к обычному показателю. Но все продали в прибыль. Наблюдал за действиями других магазинов, как покупатель, пришел в шок. Осталось стойкое впечатление: участники blackfriday2013.ru занимались исключительно сливанием неликвида, при этом по факту без скидок. Все это под шумок доброй американской традиции. Вывод: чудес от этого дня не увидел ни как потребитель, ни как владелец ИМ.
А как у вас прошел этот день? Поделитесь немного общими цифрами ;)
Материал по теме

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Материал по теме

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Материал по теме

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

current-theme

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

current-theme

SEO-ключ к стабильным продажам: как селлерам улучшить видимость товара и увеличить конверсию?

current-theme

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

current-theme

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

current-theme

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

current-theme

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

current-theme

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

current-theme

Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

current-theme

Рост C2C-отправлений и трансформация рынка экспресс-доставки: прогнозы

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.