E-commerce итоги 2013 года

Игорь Бахарев
E-commerce итоги 2013 года - 1 Всем привет! Ну что, настала пора подвести итоги практически ушедшего года и посмотреть, чем он запомнился для российской онлайн-торговли? Безусловно, этот год можно ознаменовать годом, когда российский e-commerce проснулся. Как бы это не звучало, но рынок наконец-то серьезно оценил не только российский бизнес, но и зарубежные компании. Стоит только посмотреть на внушительный список fashion-магазинов, которые открыли свои представительства/франшизы в нашей стране: Lacoste, befree, Zara, Puma, Abercrombie & Fitch, BML, Alba, Motivi, Tommy Hilfiger, Massimo Dutti, Marks & Spencer шагает в Россию, Katie Hillier, Karen Millen, Modnique, Глория Джинс, TOM TAILOR, Bikeid, Oriflame. Список можно продолжать еще очень долго, мы постарались собрать наиболее известные бренды.
Россия в TOP-10 по темпам роста e-commerce рынка. Оборот рынка в 2013 году достигает $10,4 млрд. Главные проблемы, сдерживающие рост электронной коммерции в России — неразвитость логистической инфраструктуры и недоверие населения.
Агрессивно вышел на рынок Media Markt, одним из последних среди крупных ритейлеров запустив интернет-магазин и развернув громкую рекламную кампанию вокруг своих QR-кодов в московском метро.
Хладнокровно запустил русский дизайн (хоть и местами кривой) и интеграцию с российскими платежными системами китайский AliExpress. С этого момента один из самых больших интернет-магазинов в мире стал официально доставлять заказы в Россию. Более того, уже в конце года Taobao.com начал официально доставлять продукцию в Россию.
В Россию стали беспощадно доставлять Amazon, ASOS, Stylepit, Shopbop и DX.com. Покупатели наконец-то узнали настоящую цену продаваемых некоторыми российскими ритейлерами товаров. Конечно же, это повлекло за собой незамедлительную реакцию некоторых российских онлайн-ритейлеров (об этом ниже).
Одним из первых среди гипермаркетов начал пробовать свои силы в e-commerce METRO CASH & CARRY. IKEA сделала это в "пилотном" режиме в Омске. В эту же сторону смотрит и французский Auchan. Идет и обратная реакция - онлайн выходит в оффлай. Интернет-проект Х5 Retail Group Е5.RU открывает первую розничную точку в Москве.
Сбербанк решил провести эксперимент с торговой онлайн-площадкой и открыл свой "Сверхмаркет", в котором попробовал объединить российских онлайн-продавцов.
Известные российские интернет-магазины «Ютинет», «Сотмаркет» и «Е96» объединились. Равно как и «Техношок», «Просто» и «Закажи». И так же, как и самые крупные интернет-магазины деловой литературы Boffobooks.ru и Bizbook.ru.
В другой проект трансформировался популярный интернет-магазин Mebelrama. Новое название и новый концепт - Тут детали.
Непокрытый убыток онлайн-гипермаркета "Утконос" достиг 10 миллиардов рублей. Пока Ozon ждет очередной раунд инвестиций, прошел слух о выходе текущих инвесторов из проекта. Благо, слух позже был опровергнут. KupiVIP перенес IPO в Нью-Йорке на 2015 год
Яндекс в тестовом режиме запустил рекламу с моделью оплаты по CPA. Новость вызвала неоднозначную оценку с разных сторон, но истинные игроки рынка убеждены, что это позитивный и правильный шаг.
Управляющая крупнейшей российской системой моментальных платежей Qiwi Plc 3 мая провела IPO на Nasdaq.
Китайский e-commerce рынок становится самым большим рынком в мире.
Не отстает и инфраструктура рынка. В начале года запущены b2b-подразделения компаний OZON и OTTO, которые предлагают услуги по аутсорсингу и фулфилменту e-commerce деятельности для других интернет-магазинов.
После того, как в апреле 2013 года Почта России подвешивает на таможне более 500 тонн почтовых отправлений, она наконец-то вспоминает о том, что она еще работает. Открываются новые сортировочные центры и пункты обработки почты, оптимизируются маршруты доставки почтовых отправлений. Особенное внимание бизнесом уделяется границе России с Китаем, где планируются к запуску целые логистические центры.
Не идеально, но более удачно проведена вторая в России "черная пятница". Удачное проведение обеспечили именно интернет-магазины уровня среднего и малого бизнеса.
Высокий уровень проникновения интернета в стране и рост компьютерной грамотности населения подтверждается все большим вниманием со стороны крупных онлайн-игроков (да и среднего бизнеса тоже) именно к регионам России, где они ищут и находят новых клиентов.
Мы говорим это каждый год, но онлайн-рынок становится более чистым - естественным образом исчезают "домашние" интернет-магазины, которые закрываются сами за счет низкой конкурентоспособности и невозможности оказывать необходимый уровень сервиса и обслуживания для своих клиентов. Общая картина развития рынка кажется обнадеживающей и привлекательной, если бы не одно "НО", выраженное в целенаправленном и методичном усугублении ситуации с покупательским доверием к российским интернет-магазинам со стороны группы лиц, преследующих цель снижения порога таможенных пошлин для физических лиц на покупки из заграницы.
Саму идею еще в 2012 году подал Оскар Хартманн, CEO KupiVip.ru, когда предложил обложить покупателей налогом на зарубежные покупки. Немного позже он сказал, что имел ввиду совсем другое и предлагал оптимизировать налоги для предприятий онлайн-торговли. Напомним, что именно KupiVip.ru продает товары с одной из самых высоких наценок в стране. После этого идею поддержал Сергей Румянцев, CEO Enter.ru. По его мнению, в России слишком много продавцов "серого" товара, которые используют высокий таможенный порог для покупки товаров за рубежом по розничным ценам и незаконному ввозу их на территорию страны для последующей перепродажи. Исследование различных ассоциаций, связанных с международной торговлей доказывают обратное - доля их слишком мала и с каждым годом таких продавцов становится всё меньше и меньше за счет неспособности выдержать конкуренцию с более серьезными игроками онлайн-рынка и обеспечения соответствующего уровня обслуживания для своих покупателей. Факт лоббирования данного законопроекта и прямых коммерческих интересов конкретных компаний подтверждается и словами Максима Фалдина, CEO Wikimart.ru (когда-то входивший в отраслевую ассоциацию, в которую входят Enter.ru и KupiVip.ru). Максим убежден, что: причина движения за запрет параллельного импорта очевидна — это узкие краткосрочные интересы отдельных компаний. Для продвижения данных интересов была создана специальная отраслевая ассоциация, которую возглавил никому не известный своими e-commerce проектами Клименко Герман. Единственная инициатива, исходящая от данной ассоциации - лоббирование законопроекта о снижении лимита таможенных пошлин на покупки из заграницы. Данные инициативы не остались незамеченными и уже на ежегодном послании Совету Федерации президент страны озвучивает идею пополнения российского бюджета на строительство нового жилья за счет... налогов, недополучаемых с онлайн-торговли. Итог - министр финансов Силуанов предложил снизить порог беспошлинных покупок в зарубежных онлайн-магазинах с 1 000 до 150 евро. Данное решение вызвало много критики не только со стороны обычных покупателей, которые в итоге и будут конечным субъектом действия этого закона и на которых ляжет его выполнение, но и представителей самого e-commerce рынка, которые, вспомнив весьма наглядные примеры российских государственных компаний, накачиваемых деньгами и "в поддержку" которых вводились ограничения на покупку аналогичной зарубежной продукции, убеждены, что государство в очередной раз приняло ограничительный законопроект, вместо реальной помощи российскому онлайн-рынку. Хотелось бы в конце этого большого отступления напомнить, что любая экономика (государства или бизнеса) не прощает искусственного вмешательства (а в нашем случае, еще и помноженного на неотбитые инвестиции), поэтому данные меры просто оттягивают неминуемый финансовый крах компаний, которые эти законы лоббируют. Мировая история бизнеса явное тому подтверждение.
Несмотря на это, уверены, что для большинства компаний этот год прошел очень насыщенно, интересно, ну, и конечно, прибыльно! Поэтому, желаем всем вам в Новом году еще больших успехов, еще больших планок и их достижений, больших средних чеков и больших конверсий! Открывайте новые возможности, экспериментируйте, любите своих клиентов и получайте удовольствие от того, чем вы занимаетесь! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Материал по теме

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

current-theme

SEO-ключ к стабильным продажам: как селлерам улучшить видимость товара и увеличить конверсию?

current-theme

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

current-theme

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

current-theme

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

current-theme

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

current-theme

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

current-theme

Как достигать успеха в eCommerce, когда ценовые промо больше не работают

current-theme

Рост C2C-отправлений и трансформация рынка экспресс-доставки: прогнозы

current-theme

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.